Посмотрела «Твин Пикс» . Когда встречается незнакомая классика – полезно сделать попытку, я считаю. Понравится, не понравится, тут уж как повезёт, но приятное чувство собственной образованности соискателю гарантировано
Впечатления… сложные. С одной стороны, я досмотрела до конца, не без интереса наблюдая за манёврами персонажей. Всё же тридцать серий, как-никак, не затолкали же мне их в глотку против желания. А с другой стороны, никак не могу одобрить произошедшее. С художественной точки зрения
Прилежно ознакомившись со статьёй «Твин Пикс» в Википедии, я приняла к сведению пассаж «вся лента проникнута духом сюрреализма» (С) - ничего не имею против.
Всегда ценила театр абсурда в КВН. Фраза «в телесериале присутствует серьёзная моральная основа» уже вызвала обоснованные сомнения. То ли мир за двадцать лет изрядно поменялся, то ли я – особа аморальная, на выбор
Когда я пытаюсь постфактум составить в голове цельную художественную картину, воображение пасует. Что-что, а цельность там и не ночевала, лоскутное одеяло какое-то
Ладно, попытаюсь анализировать по частям.
Читать дальше, спойлеры Слой первый, детективное расследование в маленьком, внешне благопристойном городке
А-ба-жа-ю! Собственно, ради этого просмотр и затевался . Постепенная прорисовка взаимоотношений, секреты Полишинеля, зомби из гардеробов, нарушенное жестоким убийством равновесие сил… Отличное зрелище, как по мне. Если бы этим всё и ограничилось, я бы осталась премного довольна. Но – нет. Создателей тянуло на подвиги
Слой второй, мистический.
Нуу… Такого рода детектив тоже может доставить удовольствие. Если на первом пути, рациональном, получается нечто вроде «Собаки Баскервилей» или «Дикой охоты короля Стаха», то на втором, мистическом, нас ждёт эквивалент «Сонной Лощины», что тоже неплохо. Опять же – но! Создателям сериала не удалось меня ни убедить, ни напугать. Гримасничающий патлатый мужик в поношенной джинсовой куртке способен вызвать разве что брезгливое недоумение, никак не страх. Воплощение таинственного зла древних лесов? Пфе, не тратьте моё время!
Не знаю, куда деть Уиндома Эрла, добавлю сюда. Опять же, не убеждает. Суперзловредное, неуловимое, всезнающее, маниакально зацикленное зло… Это просто скучно . Не говоря уже о том, что местами просто недостоверно.
Слой третий, следственно-криминалистический
О, это наиболее удачный сегмент сериала . Блистательный, лощёно-компетентный агент Купер, с невообразимыми заскоками в голове; надёжный, крепко стоящий на земле шериф Трумэн, производящий мало шума, но успевающий всё; персонал департамента шерифа и агенты ФБР – все они великолепны и не вызывают ничего, кроме восторга . Если подумать, то в конце я смотрела сериал уже только ради них. Эх, выбросить бы всю дешёвую, неудавшуюся мистику, оставить только «тихий городок» и озадаченную полицейско-ФБРовскую команду – впрочем, можно оставить мистику как ложный след – и цены бы сюжету не было. И всему сериалу заодно.
Высказываясь столь решительно, я тем не менее держу в голове один аспект, который меня притормаживает. Я человек иной культуры – а уже и иного времени – и это существенно. Очевидно, что я «не ловлю» половину шуток, если не больше. Мне ничего не говорят американские архетипы; намёки пролетают незамеченными на бреющем, а фразы, по утверждению Википедии ставшие крылатыми, удостаиваются только вежливого пожимания плеч. Культурная пропасть, как она есть. И то сказать, мы же не требуем от иностранцев осознания бездонной комедийности фразы «А что это вы здесь делаете, а?» (ТМ)
Да и время, время, конечно… Сейчас так уже не снимают. Обнаружив, что совершенно неинформативные (без подложенной картинки) титры идут полторы минуты – а в какой-то из серий две с половиной – я хохотала до слёз . За последние двадцать лет время уплотнилось до изумленья! И сколько бы я ни возражала против этого, сколько бы ни пыталась бороться в меру сил – я всё равно остаюсь продуктом собственной эпохи, который не в силах высидеть перед монитором лишние полторы минуты, даже если одновременно читает френд-ленту и качает/раздаёт торренты
Что же в остатке?
Всё сложно. Не могу отделаться от мысли, что перед нами образчик сериала, загубленного бездарными сценаристами и нетерпеливыми продюсерами. Как «Firefly», но по-другому . Если бы Дэвид Линч исполнил своё намерение навсегда сохранить в тайне личность убийцы Лоры… Уверена, всё сложилось бы по-другому. А так… Раскрытое на середине хронометража убийство (совершенно неубедительно, кстати) – добавленный «на замену» супер-пупер-гипер-злодей – бездарная финальная серия, в которой просто «по приколу» поубивали часть персонажей – и абсолютно предсказуемая последняя сцена перед зеркалом… Растропляша какая-то . Вместо заявленного сюрреализма бессистемная мешанина, вместо «серьёзной моральной основы» судорожные метания полудюжины сценаристов, разрывающихся между необходимостью удержать зрителей у экрана и свести концы с концами. За что там можно поставить 9,4 балла (IMDb, «Twin Peaks») я просто не понимаю.
Хотя, хотя… Вот за музыку, разве что . Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti) покорил моё сердце, создав тревожную и всеобъемлющую мелодию, больше всего похожую на мерное дыхание чего-то огромного, вечного и в человеческих масштабах непредставимого. Похоже, он единственный, кто действительно увидел неизбывное зло твин-пикских лесов. И сумел о нём рассказать.Категория: