Я люблю фильмы про балет. Как и положено урождённой эль-ин, бросаю всё и бегу на звуки музыки: где-то танцуют, почему без меня ? Сами понимаете, шансы на то, что модный «Чёрный лебедь» обойдётся без моего внимания, изначально были нулевыми. Что ж, скачала, посмотрела – хорошо не купила. Впала в когнитивный диссонанс, и вот я здесь.
Судите сами.
Неодобрение, спойлерыКаркас сюжета прост и для фильмов такого рода традиционен: некая труппа ставит «Лебединое озеро» () с альтернативной – трагической – концовкой. Идёт смена поколений, стареющая прима уходит, время зажечь новую звезду. Хореограф делает ставку на молодую балерину Нину Сейерс, обладающую хорошей техникой, но никакой психологической устойчивостью. Впечатление, что характера у неё нет, от слова совсем. Зажатая и робкая, перфекционистка и неврастеничка, девушка хороша в роли трепетной Одетты, но Одиллия… Роль Чёрного лебедя становится камнем преткновения, непрошибаемой стенкой, которую Нина никак не в силах преодолеть. Страсть и полное раскрепощение – это не про неё.
Воспитание, данное матерью-одиночкой, кошмарно: бремя родительской любви удушило девушку насмерть. Никакой личной жизни, никакого свободного времени/пространства, никаких запертых дверей. Чуть задержавшись в ванной, тут же слышишь стук в дверь: «Дорогая, почему ты так долго?». Не прожив собственную жизнь, мать впилась как паразит – не отдерёшь – и пьёт жизненную силу дочери.
Думаю, геймеры назвали бы Нину задротом . Танец, только танец, ни малейшей возможности сменить род деятельности и уйти от мира куда-то ещё.
Вот такая вот «новая примадонна». Можете оценить задачу хореографа, которому необходимо разморозить эту треску. Нет, он её не соблазнил – хотя стоило бы – не надавал пощёчин – а могло бы помочь – и не отвёз куда-нибудь в горы, чтобы сбросить с парашютом. Он даже не догадался навестить её дома, до чего додумался бы даже классный руководитель. Мэтр пустил дело на самотёк, и всё это – или близко к тому – проделала коварная соперница из кордебалета. Кордебалеты – тот ещё серпентарий, каждому известно . У девушки закономерно поехала крыша, начались неслабые глюки, и это свело её в могилу так же верно, как колдовство злодея Ротбарта.
Зато премьера удалась, финита
Сижу, медитирую. На советский пуританский взгляд всё это в корне не годится: зачем такие жертвы ради искусства? Видимо, это не порнография, а эротика, но всё равно – зачем? Наверное, надо мной довлеет стереотип «производственных сюжетов про ударные пятилетки», когда подобный творческий затык удавалось ликвидировать без помощи лесбийской любви. От парашюта точно меньше вреда.
Проблемы балета интернациональны и не требуют перевода. Видимая лёгкость, стёртые в кровь ноги. Возраст как трамплин, возраст как камень на шее. Одержимость ролью, видения «в тему», исчезновение грани между реальностью и вымыслом. Мы всё это уже видели и аплодировали режиссёрам и танцовщикам, подарившим нам Сказку о Стремлении к Совершенству. Напомню два великолепнейших образца: «Фуэте», Россия и «Кармен», Испания. Отмечу, что в обоих случаях фильм ставился на звезду мирового уровня, знающую толк в проблеме: имена Екатерины Максимовой и Антонио Гадеса много говорят поклонникам муз. Теперь, стало быть, мы имеем американскую версию того же сюжета? Премного благодарны.
Я правда не понимаю, что таким ходом событий авторы хотели сказать. Ведь искусство для творца – всегда прорыв, взлёт, преодоление и подъём на следующую ступень. Вечная лестница, ведущая вверх. А чему научит это? Какие грани откроет? Что даст для души? Чёрные крылья безумия эффектны, не спорю, но абсолютно деструктивны.
В этом месте я обычно начинаю стенать о гнилой сущности буржуазной культуры и её несовместимости с советским позитивным искусством, взятым за эталон . Пожалуй, сегодня я избавлю вас от этой части, все и так всё поняли. Мне остаётся только провозгласить сакраментальное «Запад есть Запад, Восток есть Восток» (С) и выразить горячайшую надежду, что я не доживу до момента, когда они «сойдутся вместе» и чёрные крылья безумия закроют весь культурный горизонт.
Резюме: можно и так, но не пойму, зачем.
Категория:
«Чёрный лебедь», модная фильма
Я люблю фильмы про балет. Как и положено урождённой эль-ин, бросаю всё и бегу на звуки музыки: где-то танцуют, почему без меня ? Сами понимаете, шансы на то, что модный «Чёрный лебедь» обойдётся без моего внимания, изначально были нулевыми. Что ж, скачала, посмотрела – хорошо не купила. Впала в когнитивный диссонанс, и вот я здесь.
Судите сами.
Неодобрение, спойлеры
Резюме: можно и так, но не пойму, зачем.
Категория:
Судите сами.
Неодобрение, спойлеры
Резюме: можно и так, но не пойму, зачем.
Категория: