Первый блин, как водится, вышел комом: увлекшись содержанием, поэт совершенно упустил из вида форму . Судите сами:
Как тихо крался ты,
Вдруг промельк чёрной лапы
И следом мысль: «Надеюсь, он обедал!»
Стоически восприняв обрушившуюся на него критику, начинающий
СПЯЩИЙ КОТ
Дрогнули мягкие лапки.
Наверное, снится –
Бабочку ловит в прыжке.
Быстро наскучив примитивными описательными сюжетами, Платон вернулся к своим любимым – философским, и начал скромно – прямо с темы Вечности:
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
Тонкая струйка песка.
Значит вот он каков –
Вечности шелест?
Почувствовав, что у него явно получается, поэт пришёл в восторг и определил своё место в классической японской поэзии и преемственности поколений без ложной скромности:
КРУГОВОРОТ
Вот прошло триста лет,
И уже обезьяна
Пишет стих про Басё
,
после чего с упоением продолжил марать бумагу.
…За несколько лет своего увлечения хокку Платон оставил недурное творческое наследие – штук тридцать произведений, по меньшей мере. Не все они равноценны, но зато неизменно ярки, забавны и отражают личность крошки-поэта как маленькие осколочки зеркала его же хитрый глаз . А ещё он заразил своим увлечением и меня. Вот, пытаюсь сейчас пописывать, но это уже совершенно другое дело. И в новых цветных стёклышках отражается уже кто-то совсем другой