Сама себе не верю! Таки напряглась и закончила ! Милости просим читать вашу страшноватую вечернюю сказку – если их вообще кроме меня кто-то читает
Варнинг! Всё нижеизложенное и вышенаписанное
не имеет ничего общего с историческими реалиями,
крайне мало сходства с романами Бернарда Корнуэлла
и довольно условное – с английским телефильмом «Sharpe».
Это всего лишь фантазия одной невежественной леди,
которой вздумалось пересказать сериал Фильм седьмой.
«Sharpe’s Battle» - «Битва Шарпа»
- Кто это такие?
- Игрушечные солдатики, Пат.
Судя по виду – только из коробки.
- Жаль того беднягу,
которому придётся привести их в норму!
Сентябрь 1813 года.
Медленно и с трудом, но английские войска теснят Наполеона через Пиренеи, в сторону Франции. Ни одна миля этого тяжёлого пути не достаётся даром… Веллингтон наступает, поэтому особое значение приобретает своевременное снабжение армии боеприпасами, амуницией и прочим нужным добром.
Фильм начинается с того, что рота Шарпа пытается разыскать обоз, который не пришёл в часть вовремя. Вместо повозок, нагруженных ружьями и порохом, стрелки находят только трупы своих товарищей и пару разбитых телег. Обоз недавно попал в засаду. Рота бросается на поиски по горячим следам и вскоре натыкается на сильное и дисциплинированное французское подразделение в необычной форме: к головным уборам кавалеристов прикреплены волчьи хвосты. Это знаменитая Бригада Волков, которой командует бригадный генерал Люп (его имя и означает «Волк», насколько я поняла). Стрелки Шарпа вытесняют Волков из городка, но отбить телеги им не удаётся. Зато англичане захватывают в плен двух французов – на месте преступления и со спущенными штанами, если вы меня понимаете. Плачущую испанскую девчонку – Миранду – стрелки берут под своё покровительство, об участи же пленных начинается спор…
читать дальшеСам бригадный генерал лично появляется под белым флагом для ведения переговоров! Он торгуется с Шарпом, пытается сначала его запугать, потом слегка подкупить. Генерал Люп даже согласен вернуть англичанам обоз в обмен на своих солдат. Хмы. Генерал верен своим людям - это хорошо. Он верит в «законы войны» и уважительное обращение с пленными. Казалось бы, тоже хорошо. Плохо то, что в обычаи генерала Люпа не входит «уважительное обращение» с мирным населением. Ужас и террор, вот что необходимо в войне с партизанами по его авторитетному мнению.
Кстати, генерал выглядит очень колоритно. Полный достоинства, в отороченном волчьим мехом мундире, он смотрелся бы даже импозантно, но Бог шельму метит : левый глаз генерала затянут неприятным бельмом. Общий вид получается отталкивающий и весьма опасный – честная картинка.
Итак, Шарп, который не повёлся ни на подкуп, ни на давление, закусил удила. Он высокомерно заявляет, что обоз он отобьёт и сам, а насильников и мародёров следует расстрелять на месте, каковую угрозу тут же и выполняет. К чести Шарпа – или его солдат? – стрелки поддерживают своего командира и исполняют приказ очень охотно. Генерал Люп, вынужденный проглотить оскорбление на глазах у собственной свиты, в бешенстве, он даёт публичное обещание убить Шарпа и становится его люптым врагом. Неплохо для начала
Тем временем в ставке Веллингтона свои проблемы – как обычно, политические . К большому огорчению командующего испанский король Фердинанд «в духе королевского взаимодействия с английским кузеном… бла-бла-бла…» в общем, направляет ему подкрепление . А именно, «Реал КомпанИя Ирландеза» - Ирландскую Королевскую Роту под командованием графа Кайли. Поначалу я не поняла бурной реакции на это Веллингтона, и только потом дошло: рота-то ирландская. Католическая. Составленная из беженцев, покинувших Ирландию и нашедших убежище от притеснений английских протестантов у испанских единоверцев . Чем думал король Фердинанд – понятия не имею . Веллингтон же думал головой. Не имея возможности задвинуть союзников куда-нибудь на задворки – обидятся! – он принял обратное решение: отправить роту на передовую . В чаянии, что королевские солдатики сначала разбегутся, а затем то, что от роты останется, будет разбито французами в пыль. К тому времени война шла уже несколько лет, костяк что английской, что французской армии был составлен из опытных ветеранов – что сможет противопоставить им рота дворцовых телохранителей? Это даже не смешно.
Но, отдавая приказания майору Манро, Веллингтон распорядился, чтобы все приличия были соблюдены. К Ирландской Королевской Роте будут приставлены высокопоставленный офицер связи – чином не ниже полковника! – и… «инструктор по строевой подготовке». Вы догадываетесь, кого Веллингтон и Манро избрали своей жертвой ?..
Н-да. У всех у нас ещё свежи в памяти воспоминания о прибытии к армии Южного Эссекского полка. Помните ? Так вот, я ответственно заявляю: то было великолепное подразделение! Просто великолепное !! Рота же испанских ирландцев … Я только намекну: не на каждом мушкете этих вояк вообще был кремень! Опыт же стрельбы… эммм… ну, один выстрел – это всё же опыт, не правда ли ? Шарпа трясло. Мрачный как туча Харпер не мог смириться с позором, покрывшим, по его мнению, всю Ирландию. И вот в таком виде Реал КомпанИя Ирландеза была отправлена в район боевых действий с приказом: занять разрушенную крепостишку Алона и удерживать её вплоть до получения новых указаний. Бред!
У Шарпа было категорически мало времени. Рота больше всего напоминала сейчас блеющего ягнёнка, привязанного к дубу в ночном лесу. Горы были рядом. В горах скрывалось… Бог знает, что там скрывалось, но пусто не было – уж это точно! Крепость действительно была полуразрушена, какая-то давняя бомбардировка лишила её целой стены. Оружие, считай, отсутствовало, пороха мало, людей… Людей тоже было мало и становилось всё меньше – в первую же ночь в проломы в стенах просочилась и ушла дюжина рядовых. Рота почти вся состояла из родни разных степеней, так что дезертировали целыми семьями. Ежеутренние поверки превратились в настоящую муку для сержанта Харпера: он вычёркивал одну фамилию за другой. Помощи ждать было неоткуда, приходилось крутиться самим.
Только недавно побывавший в этом районе Шарп составил хитрый план: лагерь Бригады Волков явно располагался где-то поблизости. И именно там находились телеги, гружённые боеприпасами – вожделенный обоз. Когда у солдата нет даже необходимого, он не побрезгует это украсть …[окончание следует]