Не надо тянуться за птицей в небе,
если у тебя под ногами добро лежит,
нужно только нагнуться
Ещё один «вбоквел» к джеронской серии «Третья сторона зеркала», парный к роману «Свобода уйти, свобода остаться». С основным повествованием он связан слабо, и слава богу: поскольку я цикл ни разу не перечитывала, тонкости/подробности от меня ускользнули, слегка наметив на прощание «место сочленения» с телом цикла, впрочем, весьма туманно. Но появившегося ненадолго Джерона невозможно было не узнать: как-никак – приглашённая звезда
читать дальшеРоман повествует о судьбе Маллета Нивьери, двадцатисемилетнего парня, сироты, жителя города Саэнна, официально зарегистрированного мага с правом практиковать. Но судьбе очень нелёгкой, местами даже трагической – ибо очень трудно быть нетипичным магом в городе классических волшебников, да и сам характер Маллета не из лёгких. Неудачливый, чрезмерно честный, плохо ладящий с людьми, Маллет просто напрашивается на неприятности, и они охотно находят его, чтобы затянуть в свои сети. За двадцать семь лет не завести друзей?.. Ни одного? Пережить загадочную и трагическую смерть отца, быть брошенным собственной матерью без объяснения причин, остаться без фамильной библиотеки, которая позволила бы хоть немного отшлифовать свой ущербный Дар? Тяжко всё это. И поступки самого Маллета, строго следующего собственному, непонятному поначалу кодексу, отнюдь не облегчают для него ситуацию. А наличие, как позже выяснилось, затаившегося врага ещё более осложняет обстановку. Повезло кому-то, ох, повезло, что нечто – Провидение ли, случайность? – в ответ на зов отчаявшегося вывело ему из Пентаграммы не ожидавшегося демона, а кое-кого совсем другого, существо, единственно способное понять несчастного недо-мага и по-дружески вправить ему мозги
Это было о сюжете, теперь об исполнении.
Мы имеем ещё один типичнейший роман Вероники Ивановой: рефлексирующий мальчик, нетрадиционный маг, от первого лица. Я всё поняла, нужно смириться . Следует поименовать эту особенность как неистребимую авторскую индивидуальность и не ждать чего-то другого, не портить себе нервы. Такое случается: есть узкие актёрские амплуа, встречаются и писательские, знаем тому примеры. Поэтому читателю просто следует определиться: относится он к «читателям Ивановой», близок ему такой стиль, такой герой и такие проблемы – милости просим. Раздражает – до свидания, оставьте кактус в покое, поберегите желудок. И чернила тоже поберегите – зачем спешить критиковать то, что вам заведомо не интересно? Охотничьи угодья стоит полюбовно разделить и не браконьерствовать на чужой половине
Справедливости ради скажу, что Маллет уже меньше похож на Джерона, чем Тэйлен («Берег Хаоса»). Более замкнутый характер и некий оттенок мизантропии делают героя значительно менее общительным и не столь намазанным мёдом для несчастненьких всех мастей, готовых охотно перевесить на доброго дядю собственные проблемы. Но всё равно, я бы очень охотно почитала роман daeni, в котором главным героем была бы девочка: да даже чисто из спортивного интереса – как бы она думала, говорила и действовала ? Буду теперь надеяться, что автор всё же решится на эксперимент
Написан роман тоже как обычно: качественно и добротно. Хороший, «плотный» язык, интересные персонажи, уникальные придумки-«изюминки». Увлекательность текста вполне на достаточном уровне, чтобы сев читать поздно вечером, наутро об этом пожалеть и пробурчать в адрес автора что-то столь же неразборчивое, сколь и несправедливое . Почему-то в таких случаях всегда виновата книга, а не тот, кто полночи её читал
Осталось у меня несколько вопросов, но они скорее «организационные». Почему при столь жёстком «лицензировании» магии и собственных твёрдых принципах герой всё же соглашался тайно и незаконно врачевать? Если он не имел виграммы на чарование оружия, то на каком основании работал в кузне своего дяди, накладывая чары прямо при создании клинков? Несколько удивила высокопарно декларируемая беспристрастность Главы Надзора: ладно, готовность дать поручительство за Трэммина ещё можно объяснить, но ведь он бестрепетно покрыл преступление собственного сына и при этом даже не поморщился. Специально я блох не ищу, всегда увлечённо следую за сюжетом, но эти мелочи царапнули и запомнились.
Что очень меня повеселило, так это явление «демона Джера» в пентаграмме из огрызков свечей – допрыгался бедный Джерон до нового статуса . Вот что значит верно сформулировать запрос при использовании Яндекса: не требовать абстрактного Исчадия Ада, а пожелать конкретно разрушать и, соответственно, заполучить самого Разрушителя
Так почему же я продолжаю относить себя к «читателям Ивановой»? Элементарно: потому что меня интересует её проблематика, и именно при чтении романа «Раскрыть ладони» это стало особенно заметно. Два основных вопроса: поиски себя и природа творчества, вот что меня цепляет.
…Ведь магия – это типичное творчество, творчество в чистом виде, не правда ли? И сейчас, набрасывая эту ррецензию, я улыбаюсь тому, что это не составляет мне особого труда. Слова ли, Нити ли, они охотно повинуются любящим рукам, с радостью занимая нужные, единственно правильные места. Творчество – это всегда в каком-то смысле гобелен, и чем талантливее ткач, тем меньше узелков на его изнанке. Не нужно тянуть нити на себя Силой, достаточно улыбнуться и позвать – и они придут сами, добровольно. Ведь так приятно поиграть с тем, кто любит тебя и способен разглядеть
…Человек, не обретший внутреннего равновесия, уязвим. И если тебе знакомо ощущение, что Судьба долго и последовательно рубит тебя топором, откалывая щепку за щепкой до тех пор, пока ты почувствуешь - ещё минута, и дерево твоей жизни рухнет, погребая под собой планы и мечты… Тогда «Раскрыть ладони» - это книга для тебя. И пусть ничто не ново под луной, но всегда полезно ещё раз напомнить себе, что надёжный рецепт счастья давно известен и на заветном листке написана всего одна фраза – «Я возьму сам» Резюме: хороший роман, но адресный – для поклонников творчества Вероники Ивановой.Категория: «За все прожитые годы мне досталось очень мало заботы от людей, которые меня окружали. Но каждая попытка чужого вмешательства, совершённого даже с любовью и самыми благими пожеланиями, неизменно заканчивалась для меня бедой. И потом, если даже родная мать без видимых причин предала и бросила, как я могу верить незнакомому человеку? Да и отец…
Он прятал меня от жизни. Слишком долго прятал. Может быть, щадил, может быть, надеялся найти средство всё исправить. Но что получилось? Мои сверстники, те, что могли бы стать моими друзьями, считали меня заносчивым выскочкой, а теперь открыто смеются или ненавидят. Пусть прошлое изменить невозможно, но я не знаю, что сделать с настоящим, чтобы будущее было ласковее ко мне… Не знаю. И подсказать никто не может. Зато я хорошо понял кое-что другое.
Помощь делает меня слабее. Проедает в моих доспехах дырочку за дырочкой. И если я буду принимать её без разбора… Да вообще если буду принимать, окончательно потеряю способность драться самостоятельно! А это будет означать гибель»