Потрясающе. Честно, потрясающе. Который раз граблями да по тому же месту (см. недавний «Тихий Дон»). Конечно, я села смотреть критически настроенная, как же иначе? Но нельзя же так меня радовать – просто до бесконечности
читать дальшеПрелюдия обычная: Толстого я не помню, кроме самых общих положений да парочки смутных образов классических персонажей и сцен. Впрочем, по мере продвижения сюжета кое-что в памяти всплывало. Из глубин . Но дело не в этом, дело в качестве, извините, продукта. Каковой иначе как генетически модифицированным и не назовёшь
Утолкали целый том в одну серию – бог с ними, на экране простительно, есть такой волшебный кино-термин «монтаж» . Но как подбирали актёров? Чем, извините, руководствовались? Вы Наташу Ростову видели ? А матушку ейную
Андрей Болконский, сантиметров на несколько ниже собственной жены (нашли же протягалину!), может похвастаться полным параличом лицевых мышц. Даже круче, чем у Сталлоне . Как можно влюбиться в эту безжизненную куклу на тростях – вообще непонятно. Разве что за очень большие деньги и княжеский титул. Но, видимо, актёр представляет себе чувство собственного достоинства именно так.
Мелко-калиостровый злодей Курагин. Вообще ни на что не похожий вульгарный толстяк Кутузов. Русское офицерство с физиономиями испанских партизан – сплошь чернявые с узкими смуглыми лицами . Бррр.
Но не скажу, что всё уж вовсе плохо. Приемлем Пьер, пожилая тётушка Ростовых (Мария Дмитриевна?), Соня, Элен, княжна Марья Болконская. Кстати, последняя – единственная фор-леди на весь женский контингент . Старый князь Болконский… мм… видимо, тоже приемлем. Уж точно в рамках.
Весь этот балаган в сочетании с русским дубляжом, не попадающим в артикуляцию, впечатление производит странное. И уж точно мало общего имеющее с тем, на которое рассчитывал граф Толстой. Ведь вряд ли в его планы входили изумлённые и протестующие возгласы публики ? Нас смотрело трое – родители и я – и реакция у всех была одинаковой.
Полностью «слив» два центральных образа – Андрея и Наташи – фильм потерял даже теоретические шансы на успех. Юность и свежесть; благородство и форские идеалы – приходится признать, что ни то, ни другое Европа себе уже не представляет.
Теперь то, что касается дел военных.
Отсмотрев недавно целый сериал о наполеоновских войнах, я произвела сама себя в степень военного эксперта
[кружится, довольная собой]
Здесь времена примерно те же, противник тот же, разве что театр боевых действий другой да Шарпа не предвидится . На этом шатком основании и ещё потому, что бюджет фильма оглашали с гордостью, я считала себя вправе ожидать эффектных военных действий. Ошиблась. Слова «убого» и «мельтешня» отражают конечный результат в наилучшей степени. И, пожалуй, именно это поразило меня больше всего.
Ёлки-моталки, я же буквально только что отсмотрела Ватерлоо!! И это было страшно и величественно без всяких вертолётных планов и демонстративно большого скопления людей! Просто снимать нужно уметь, сни-мать, кинокамерой
Так что детский сад этот ваш Аустерлиц . «Мне Рабинович напел несколько арий…» (Ц). А знаменитый образ «неба Аустерлица» вызвал неизбежную современную ассоциацию и ехидное чириканье «а заплатили ли вы Мелкософту за использование его атрибутики ?»
Если сложности с воплощением на экране «загадочной русской души» итальянцами/французами я ещё предвидела, то провал военных сцен стал полной неожиданностью. И оправданий этому я не вижу.
Закончилась серия по Толстому блистательно - бравурным вальсом по Лермонтову
Итого.
Шли они по тексту довольно аккуратно – насколько возможно для кинематографа – но это никого не спасло. У семи нянек дитя без глазу: интернациональный винегрет вместо плотного и питательного русского блюда усваивается плохо. Сама мысль о том, чтобы доверить французам съёмки фильма про то, как мы их разбили, выглядит довольно странно . Впрочем, я бы не назвала это антироссийской диверсией, достаточно вспомнить, что недавно сделали с классическим английским романом «Гордость и предубеждение» . Мне кажется, виной всему усреднённая европейская мультикультура. Эти ребята за-ради толерантности, своей идеи-фикс, заплатили смелостью, оригинальностью, национальной самобытностью – талантом, в общем. И что получили взамен, спрашивается? Истинное равноправие – это такое положение вещей, когда ни одна голова не возвышается над другими. Когда в цене осторожность, проверенные приёмы и всеобщая благодать. Так стоит ли оно того? Не знаю, не знаю… Как гласит отечественная традиция, за умеренность и отказ от борьбы иногда можно получить покой, но только не свет. Полагаю, Европе этого достаточно.
Резюме: ролик о японских телевизорах в рекламном блоке содержал больше Неизбежности. И он был красивый!
Категория: