Редко я покупаю «кирпичи» издательства «Армада», а зря, наверное. Интересующих меня авторов я отслеживаю ещё на стадии одиночных томиков, а когда дело доходит до «кирпича», то это, как правило, уже явный «дубль», который в доме ни к чему. Но нет правил без исключений: крайне ограниченное число писателей я предпочитаю иметь в двух разных изданиях, придурь у меня такая . Так вот. Второй раз в жизни покупаю я «кирпич», и второй раз с изумлением и где-то даже с благоговением читаю критическую статью, авторитетно приложенную издательством. Бонус, как они это себе представляют. В этот раз я заранее предвкушала удовольствие: «Армада» анонсировала, что трилогию
Натальи Игнатовой «Принц Полуночи» будет сопровождать послесловие Игоря Чёрного «Танцы со Зверем». Подивившись, что нашёлся храбрый человек, готовый публично и уверенно высказаться по поводу столь неоднозначных романов, я пробормотала классическую фразу насчёт «…Вильяма нашего Шекспира…» и выстроилась в ожидании
Предчувствия меня не обманули !
Действительно, хорошая оказалась статья. В своей основе. Профессионально написанная, складная, благожелательная по отношению к писательнице и даже, я бы сказала, комплиментарная . Одна беда: при всей своей доброжелательности Игорь Черный высказал ряд довольно странных суждений, которые никак не могли не привлечь моего капризного внимания. Я зловредная язва, знаю об этом и пытаюсь бороться, но пока безуспешно . Остаётся извиниться перед всеми заранее и всё же высказаться. Хотя бы для того, чтобы не отравиться собственным ядом, уж это было бы точно ни к чему
Большие цитаты с маленькими комментариямиДля начала рецензент сообщил всем, желающим слушать, что «Последнее небо» - это «как бы приквел» к «двум последним романам». Даже если оставить в стороне моё особое мнение, что «Пыль небес» и «Волчья верность» - это один роман, из любезно данного в статье определения приквела как «сочинения, в котором описываются события, произошедшие до начала собственно истории героя» на мой взгляд вытекало, что таковым можно счесть разве что «Деву и Змея». Хмм… странно…
Последовавшие затем комплименты в адрес «Чужой войны» («добротное, ладно скроенное и стилистически выверенное сочинение») я восприняла с энтузиазмом . Обожаю, когда хвалят мои любимые книжки, пусть даже не за то, за что следовало бы
С тем, что «Последнее небо» «книга довольно сложная», не согласиться было бы странно , и я согласилась . Ещё один пассаж, о том, что роман Игнатовой «ближе всего к творчеству Достоевского» , я решила тоже считать хвалебным, и даже хвалебным в квадрате
И, пожалуй, на этом наш консенсус с Игорем Черным распался . Дальнейшие умозаключения рецензента я встречала с неизменным офигением почтением, но консолидироваться не спешила. Умный человек вообще не торопится высказываться во всеуслышание о сущностях уровня Зверя – во избежание! – а осторожный к таким высказываниям даже не примыкает. Это я вам как параноик со стажем говорю
Приступим к основной части. Стану выкладывать абзацы из статьи и тут же их комментировать.
«История Олега Зверя – это отчасти предупреждение. Автор предостерегает от увлечения новомодными эзотерическими и оккультными учениями, словно чумное поветрие распространившимися в современной России»
Дальше шёл пассаж про бедную увлекающуюся молодёжь. Леди Тресса в роли воспитателя подрастающего поколения… э-хмм… такое мне представить сложновато . А вот то, что она сама является последователем Сына Утра, как и некоторые, – это могу, это сколько угодно
«Так произошло и с Олегом Зверем. Попавшись на удочку преступника, он совершает первое и главное в своей жизни предательство, поправ и погубив первую любовь. Вся остальная жизнь героя (или, вернее, антигероя) состоит из бесконечной вереницы убийств, совершаемых в полубезумном бреду. То ли это жертвы на алтаре сатаны, то ли попытка новой кровью смыть ту, первую. Забыться в кровавом угаре»
«Попавшись на удочку преступника» - это сильно. А вот если бы не попался, оказался сильным и смелым, то… Ох, когда-то на дайри кое-кто подобное мнение уже высказывал
«Человек, забывший Бога, возомнивший себя ровней Создателю. Таков Олег Зверь. На протяжении всей книги мы наблюдаем его трансформацию, постепенное превращение из человека в нелюдя, в существо, не поддающееся идентификации. Кто он? Повелитель зверей, монстр, прельщающий всё живое. Не антихрист ли явился на Землю? Роман «Последнее небо» ставит больше вопросов, чем даёт ответы»
Ы?!! Олег Зверь - человек?! С каких это пор?
Так вот почему рецензент не боится нелицеприятно высказываться по его адресу! Товарищ просто не понимает, как крупно встрял попал. Не зря я подозревала, что он предварительно не ознакомился с приквелом . Не зная родословной Волка, он принял его самого за деградирующего человека, вот ведь незадача… И уж конечно, теперь очень печально наблюдает, как всё ниже и ниже опускается на дороге греха это несчастное и разуверившееся Создание Господне…
[тихо хихикает в кулачок][окончание следует]