Угу. А планировали тридцать.
Не уместились. Ха.
Это была книга вторая, продолжение
«Кристалла Альвандера», прочитанного в конце прошлого года. Первая часть понравилась и вызвала среди меня определённый энтузиазм, поэтому второй была предоставлена зелёная улица. Улетят с планеты / не улетят? - преодолеют Барьер / не преодолеют? – две эти проблемы занимали меня чрезвычайно. Нет, ежу понятно, конечно, что улетят, но вот насколько быстро? Как выяснилось, не слишком . В финале взлетели, уггу. На самой распоследней странице
Вся немаленькая книга оказалась забита под завязку предотъездной деятельностью . Технические проблемы… Организационные проблемы… Политические проблемы… Давно я не видела, чтобы на какого-то героя сваливалась такая уйма проблем . Неизбежное следствие принятых решений: встряску, полученную Солнечной системой после открытий Альвандера, правильнее было бы назвать шоком. Складывается впечатление, что всю книгу на центральных персонажей, постоянно наращивая скорость, съезжает лавина неотложных дел, постепенно погребая их с головой. И, по моей субъективной оценке, автора накрыло тоже
читать дальшеС одной стороны – всё правильно. Тема личной ответственности, красной нитью идущая через повествование, – это очень верно и поучительно для молодёжи . И тебе «ответственность прошлого» (за последствия поступков и решений), и «ответственность будущего» (связанная с постом капитана космического корабля и чрезвычайного посла в Галактике), всё это требует осознания и соответствующих действий. И несомненен политический кризис, разразившийся на Земле. И глобальный промышленный тоже. И изменение менталитета. Всё-всё очень правильно, но господи-ты-боже-мой, до чего же скучно было всё это читать
Я такой серо-половинчатый читатель: достаточно взрослый (гы!), чтобы понять ситуацию с полуслова, но при этом достаточно легкомысленный впавший в детство, чтобы не интересоваться всерьёз подробностями реструктуризации земной промышленности . А ведь я ещё ни слова не сказала о проектировании космического корабля для Альвандера ! Вот ещё тоже морока была! Сложно создать пристойный галактический транспорт, я всё понимаю. Но не могли бы герои… эээ… тут как-нибудь обойтись без меня ? Всё равно помочь им чем-то я не в состоянии . Но, видимо, не могли, вот и свалили на мою эталонно пустую голову чёртову кучу технических тонкостей . Всё-таки «магия и фэнтези» нас развратили: привыкнув получать результат «по щучьему веленью», очень трудно перестроиться под поток технических данных а-ля «заря научной фантастики» . Нет, я знаю людей, которые это не только внимательно прочтут, но и с упоением раскритикуют , но, слава богу, к ним не отношусь
Вот что действительно заинтересовало в книге, так это формирование команды корабля «Пилигрим» (охх, знаю я в сети одного Piligrim'а … ). Так уж сложилось, что в экипаж, согласно библейской традиции, вошло «всякой твари по паре»: не только люди (в основном псионики), но и гном, пара эльфов, тройка биокомпьютеров и один живой кристалл. Кажется, кроме леших и русалок, представлено всё население Земли . Предвижу большие возможности для галактических приключений! Просто колоссальные . Как только Ковчег Альвандера доберётся до обитаемых миров, писателю останется только успевать за ними записывать . Земляне и пять тысяч лет назад не сумели войти в «дружную семью народов», а уж теперь…
Если Сергей Садов хорошо справится со своей задачей, значит… Значит, мы получим отменную книгу галактических приключений – для подростков и не только
Для меня книга вторая стала пробуксовкой, мостиком между открытиями первой части и (пока предполагаемым) космическим путешествием третьей. В «Кристалле» земная цивилизация была показана достаточно подробно, «Корабль» в этом плане почти ничего не добавил, заставив меня поскучать. Что ждёт нас дальше? Надеюсь, «Экспедиция Альвандера» ? Я, как и все остальные обитатели Земли, уже откровенно засиделась на планете…
[нетерпеливо ёрзает]
Хочу к звёздам !!Резюме: наверное, это книга для мальчиков Категория: «- Честно говоря, - тихо начал он в полнейшей тишине, - я очень рад, что честь строительства первого звёздного корабля за пять тысяч лет принадлежит коллективу нашего завода. Нам, гномам, да и другим расам трудно понять ту тоску, что испытываете вы, люди, глядя на пустое ночное небо. Мы не застали то время. Мы появились позже. Но порой я ловил взгляды друзей из людей, которые они иногда бросали ночью в вышину. Взгляды, полные печали и тоски. Я понимал, что это тоска по чему-то очень важному и утраченному. Понимал умом, но не сердцем. Но сейчас, наблюдая, с каким энтузиазмом работают все люди, я сам проникся этим стремлением к звёздам. Я начал понимать, что в жизни есть нечто… далёкое и одновременно близкое, недоступное, но к чему надо стремиться. Иначе жизнь превращается в серую обыденность с обыденными делами. Да, это тоже важно, но нельзя забывать Мечту и отказываться от неё. Как бы ни было тяжело или плохо, важно помнить о своей Мечте и идти к ней. Я благодарен тем, кто научил меня этому. И я выражаю восхищение всем, кто принимал участие в проекте и позволил ему стать реальностью. Кто не сдался и не забыл. Особенно присутствующему здесь молодому магистру кристалловедения Альвандеру Морозову»