фор-леди
Опрометчиво обещала изложить свой «табель о рангах» по авторам фантастики. Ничего не поделаешь, обещания нужно выполнять :yes:

Конечно, можно было бы просто представить общественности нумерованный список. Или «сводную табличку», которые так любит леди Пикси :laugh:. Но вы ведь сами понимаете – это было бы банально, неизящно и леди ни в коем случае не приличествовало бы. Поэтому я поступлю по-другому.



Мои попытки понять природу таланта ;) пока что успехом не увенчались :(. Но побочным продуктом этих исследований стала аналогия, которая мне очень нравится: дар каждого писателя я сравниваю с неким камешком, пытаясь подобрать верное качество и оттенок. Договоримся на этом берегу :-D: бывают Способности, Талант и Дар, а обладателей щебёнки и речных голышей мы и рассматривать не будем :tease3:. Бойко нанизывать слова и я умею, не велика наука ;-). Так что если некого товарища издают – не факт, что он достоин нашего внимания.



Большинство пишущих обладают поделочными самоцветами различной ценности. К примеру, не могу отделаться от мысли, что Пехов владеет сердоликом – небольшим, но тёплым по оттенку и хорошо нанизывающимся в бусы :laugh:. Хольм Ван Зайчик ;) – янтарём, Панкеева – лунным камнем, Громыко - нефритом. У Семёновой был кусочек малахита – жаль, недосмотрела :(. Да-да, эти камушки – они не вечны, владельцы должны уделять им максимум внимания и иметь чистую совесть, иначе драгоценность рассыплется прямо у них в руках – вот в точности так Злотников и потерял свой осколочек гранита :(



Само собой, что у леди есть любимая шкатулка, где она хранит свои главные драгоценности :yes: :yes:. И, разумеется, что там на почётном месте лежит великолепный бриллиант Олди – безупречно огранённый и искрящийся тысячами острых огоньков ;)

Ещё, на самом дне, спрятан гематит Дяченок – и не спрашивайте, почему это так, страшноватенький камешек, я его боюсь и по чести говоря – не люблю. И достаю редко.

Вера Камша является обладательницей очень убедительной величины :laugh: рубина – густого, насыщенного, кровавого. И я опасаюсь заглядывать в него, предвидя будущее Кэртианы :(

У Буджолд имеется здоровенный промышленный алмаз :-D. Право, не знаю, существуют ли такие в природе, но мне почему-то кажется, что его вырастили квадди в невесомости :tease4:

А вот у Анастасии Парфеновой – светлый аметист чистой воды, один из моих любимейших камней. И где-то там, в глубине, если присмотреться, увидишь силуэт танцующей вене, чьи крылья так прозрачны, что почти сливаются с самим камнем.

Но наиболее ценимая мною драгоценность – это камень леди Трессы: чёрный бриллиант слегка неправильной формы. Вы думаете, когда я говорю про какой-то роман «безупречно», то это наивысшая похвала? Нет. Вы никогда не задумывались, что существует ещё такое понятие как «Неизбежно»?..

@темы: Окололитературное

Комментарии
04.02.2006 в 20:15

Конечно, можно было бы просто представить общественности нумерованный список. Или «сводную табличку», которые так любит леди Пикси смех. Но вы ведь сами понимаете – это было бы банально, неизящно и леди ни в коем случае не приличествовало бы. Поэтому я поступлю по-другому.

Не-еее... Не можно :). За что не люблю писать рейтинги - так это за нумерацию позиций ;). Как можно сравнивать "теплое и красное" и на полном серьёзе говорить, что одно лучше другого?

Так что твое решение считаю близким к оптимальному ;).



Большинство пишущих обладают поделочными самоцветами различной ценности.

...

Да-да, эти камушки – они не вечны, владельцы должны уделять им максимум внимания и иметь чистую совесть, иначе драгоценность рассыплется прямо у них в руках – вот в точности так Злотников и потерял свой осколочек гранита грусть


Угу. Сам я в таких случаях говорю: "Не нетленка, но читать приятно" ;). Впрочем, переход в другую категорию, имхо, возможен :).



И, разумеется, что там на почётном месте лежит великолепный бриллиант Олди – безупречно огранённый и искрящийся тысячами острых огоньков подмигивание

Я бы даже сказал - бриллиантище! С целую полку размером ;).

Ещё, на самом дне, спрятан гематит Дяченок – и не спрашивайте, почему это так, страшноватенький камешек, я его боюсь и по чести говоря – не люблю. И достаю редко.

Хм... пожалуй, так же. Не люблю, но сильно уважаю.

Вера Камша является обладательницей очень убедительной величины смех рубина – густого, насыщенного, кровавого. И я опасаюсь заглядывать в него, предвидя будущее Кэртианы грусть

Волков бояться... ;) Хе-хе! А ведь ты еще "Хроники Арции" не читала, да? :)

У Буджолд имеется здоровенный промышленный алмаз гы-гы. Право, не знаю, существуют ли такие в природе, но мне почему-то кажется, что его вырастили квадди в невесомости бе-бе-бе

А вот к ЛМБ отношусь без особого фанатизма. Да, прочитал. Да, понравилось. Да, перечитывал и буду перечитывать. Но... на почетную полку не ставлю :). В общем, если и алмаз, то промышленный ;).

А вот у Анастасии Парфеновой – светлый аметист чистой воды, один из моих любимейших камней. И где-то там, в глубине, если присмотреться, увидишь силуэт танцующей вене, чьи крылья так прозрачны, что почти сливаются с самим камнем.

Может и аметист, да... А может и аквамарин ;). В любом случае - смотрится здорово!

Но наиболее ценимая мною драгоценность – это камень леди Трессы: чёрный бриллиант слегка неправильной формы. Вы думаете, когда я говорю про какой-то роман «безупречно», то это наивысшая похвала? Нет. Вы никогда не задумывались, что существует ещё такое понятие как «Неизбежно»?..

Хе-хе! А мне вот кажется что форма "неправильная" только пока. Всю историю во всем ее блеске мы еще не увидели ;). Так что... :) :) :)
04.02.2006 в 20:39

фор-леди
-=Shaman=-

Как можно сравнивать "теплое и красное" и на полном серьёзе говорить, что одно лучше другого?

Ухху...

Имхо, точный рейтинг невозможен в принципе, но тем не менее кое-какие градации можно и нужно установить ;-)



Впрочем, переход в другую категорию, имхо, возможен

[энергично кивает]

:yes: :yes:



Я бы даже сказал - бриллиантище! С целую полку размером

А то б :laugh:!



Не люблю, но сильно уважаю.

ППКС ;)



Хе-хе! А ведь ты еще "Хроники Арции" не читала, да?

[стонет в ужасе]

Что, там всё ещё хуже?!

Куда уж дальше!!



А вот к ЛМБ отношусь без особого фанатизма. Да, прочитал. Да, понравилось. Да, перечитывал и буду перечитывать. Но... на почетную полку не ставлю

Ну, единственное расхождение на главный топ – это сущие пустяки, согласись.

Тем более что всё же «понравилось» ;-)



Может и аметист, да... А может и аквамарин

[задумывается]

Да... Вариант с аквамарином вполне возможен...

Просто лично я больше люблю светлый аметист ;)



А мне вот кажется что форма "неправильная" только пока. Всю историю во всем ее блеске мы еще не увидели

Хм… В моём рейтинге она останется "неправильной" навеки, я полагаю.

Дело в том, что это не недостаток, как можно было бы подумать, а неотъемлемое достоинство – примерно можно выразить как «не так, как у других» (нормальных людей :-D) «своеобразие», «уникальность», «изюминка»… Одним словом, чёрт его знает :laugh:. Вот неправильная – и всё :super:!



---------------

И спасибо, что так лояльно отнёсся к моей затее – более по-идиотски организованного «рейтинга фантастики» я ещё не видела :tease3:
04.02.2006 в 21:11

Чудес не бывает.
Pixi

Интересный подход, мне нравится.



Ещё, на самом дне, спрятан гематит Дяченок – и не спрашивайте, почему это так, страшноватенький камешек, я его боюсь и по чести говоря – не люблю. И достаю редко.

Хм... пожалуй, так же. Не люблю, но сильно уважаю.




Pixi -=Shaman=-



Согласна - с одной поправкой, я их люблю, но перечитываю крайне редко.



Pixi



Панкеева – лунным камнем,



Угум. Остальные полудрагоценные у меня другие.

Сапковский - жемчуг, Дивов - турмалин, Дихнов (+ его жена как соавтор неокторых) - флюорит, Угрюмова - коралл, Панов - горный хрусталь, Иванова - опал, Бушков (Сварог) - бирюза, Камша - агат, Фрай - фианит.



где она хранит свои главные драгоценности . И, разумеется, что там на почётном месте лежит великолепный бриллиант Олди – безупречно огранённый и искрящийся тысячами острых огоньков



А вот у меня там Олдей нет, не пошли они у меня, хотя пыталась проникнуться много раз.



А вот у Анастасии Парфеновой – светлый аметист чистой воды,это камень леди Трессы: чёрный бриллиант слегка неправильной формы



Точно. Ещё у меня там:

Желязны (все написанное, а не только хроники) - бриллиант, Херберт - платина, Хайнлайн - серебро, Мартин (Песнь льда и пламени) - демантоид, Стругацкие - золото.
04.02.2006 в 21:42

фор-леди
Jess_nata

[уважительно]

О! Я и половины-то камней не знаю... :(

Кажется, я ввела новую традицию :super:!

[пританцовывает от радости]

:dance3:
05.02.2006 в 00:31

Характер нордический, скверный.
Pixi

Но побочным продуктом этих исследований стала аналогия, которая мне очень нравится: дар каждого писателя я сравниваю с неким камешком, пытаясь подобрать верное качество и оттенок.

Отлично!

Просто - отлично!

Леди Пикси, я в восторге!



так Злотников и потерял свой осколочек гранита

Сверхточно!

Именно - гранит!

А насчет потери я уже у себя высказался.



У Буджолд имеется здоровенный промышленный алмаз .

Э-э.

Абсолютно не минерал. Но, может все-таки, Буджолд - это булат?

Невероятно функционален. И любоваться им можно до бесконечности.



Вы думаете, когда я говорю про какой-то роман «безупречно», то это наивысшая похвала? Нет. Вы никогда не задумывались, что существует ещё такое понятие как «Неизбежно»?..

О!

В точку!

Высшая похвала книге: "иначе и быть не могло!"



Jess_nata

Хайнлайн - серебро

А ведь, пожалуй, да.



Стругацкие - золото

На мой взгляд, вот как раз они - бриллиант. Безупречный.

В отличие, от вышеописаных Олдей. Которые так и останутся для меня треснувшим бриллиантом.
05.02.2006 в 08:51

Чудес не бывает.
fon Elburg

Стругацкие - золото

На мой взгляд, вот как раз они - бриллиант. Безупречный.




Стругацкие безупречны - в этом нет сомнений. Но, описывая своё отношение к многогранному и разнообразному творчеству Желязны (Хроники, Этот бессмертный, Дорожные знаки, Ночь в тоскливом октябре, Роза для Екклезиаста - насколько разные вещи!) - мне не пришло ничего в голову, кроме радужного и острого блеска бриллианта. Ну, а поскольку бриллиант оказался занят, выбирать осталось не из чего.

В отличие, от вышеописаных Олдей. Которые так и останутся для меня треснувшим бриллиантом

Ну, мне то они и вовсе никак.
05.02.2006 в 20:22

фор-леди
fon Elburg

Отлично!

Просто - отлично!

Леди Пикси, я в восторге!


:goodgirl:



А насчет потери я уже у себя высказался

[многообещающе]

О, я тоже выскажусь...



Абсолютно не минерал. Но, может все-таки, Буджолд - это булат?

Невероятно функционален. И любоваться им можно до бесконечности.


[отрицательно мотает головой]

Нет-нет-нет :no: :no: :no:, хочу чтобы промышленный и квадди :-D



В точку!

Высшая похвала книге: "иначе и быть не могло!"


О. Ты понимаешь.



В отличие, от вышеописаных Олдей. Которые так и останутся для меня треснувшим бриллиантом.

Бе-бе-бе :tease4:
06.02.2006 в 05:35

Характер нордический, скверный.
Jess_nata

Ну, а поскольку бриллиант оказался занят, выбирать осталось не из чего.

Разве не может быть несколько бриллиантов?



Pixi

[отрицательно мотает головой]

Нет-нет-нет , хочу чтобы промышленный и квадди


Ну, если только квадди.
06.02.2006 в 19:16

фор-леди
-=Shaman=-

Я хорошо подумала - пожалуй, ты прав и аквамарин для Парфеновой предпочтительнее ;)



Jess_nata

А ещё подумав :-D, пришла к мнению, что Стругацкие – действительно золото. Да. «Ценность, проверенная временем» ;-) :laugh:



fon Elburg

Разве не может быть несколько бриллиантов?

В принципе, может, наверное, но тогда их надо хотя бы перекрашивать. Чтобы не перепутать ;-)
17.08.2006 в 20:41

Только без фанатизма.(С)
Образы.... у меня просто нет слов.

:red: :red: :red: :red: :red:

О своем отношении помолчу, я еще не со всеми авторами знакома в достаточной степени, правда я скорее Панкееву сравнила бы с сердоликом. Вроде и неярок, но приятен до невозможности. Теплый и жизнеутверждающий, а лунный мне кажется слишком холодным. А Сапковскому отдала бы чароит: уникальный, удивительный, холодноватый и слегка ядовитый. Жемчуг мне кажется таким женственным...

И я просто счастлива, что нашлись единомышленники, разделяющие мое отношение к Стругацким. :friend:
17.08.2006 в 20:47

фор-леди
-=Shaman=-

Перечитала, подумала - ты был прав, пусть у Парфеновой будет аквамарин ;)
17.08.2006 в 20:56

фор-леди
Ягодка Волчья

Спасибо :goodgirl:



а лунный мне кажется слишком холодным

Я тоже удивлялась, но пришла к мнению, что это целиком влияние личности Шеллара ;), ведь недаром цикл называется "Судьба короля" :super:



Вот тебе и новый "Мобчик" при желании :) - выбирать камешки очень весело, намного интереснее, чем писать списки :dance3: