фор-леди
Существует поверье,
что некоторые маги способны слышать голос Судьбы,
причём уклониться от исполнения высшей воли
они не в состоянии.


Моё мнение незыблемо, как скверная репутация Краухарда: чтобы отпуск сложился удачно, совершенно необходимо наличие хорошей книги – хотя бы одной. Обязательно новой. Желательно фэнтези. Лучше бы толстой. Если автор доселе нигде у меня не засветился, это идёт только в плюс. Так когда-то впервые были прочитаны «Шрам», «Красное на красном», «Золотая свирель», «Врагов выбирай сам»… Пёстрое собрание книг, объединённое только одним: каждая из них подарила мне незабываемое лето! Яркие, незабываемые впечатления, которые остаются со мной до сих пор.
[кружится в упоении]
В текущем году судьба была ко мне благосклонна: Либрусек и Самиздат сговорились, вынесли на Интернет-волне роман Ирины Сыромятниковой «Житие мое» и водрузили прямо у меня перед носом. Типа, презент :red:

Так что лето 2010 года запомнится тем, что было проведено в Ингернике, мире столь же неуютном, сколь и многообещающем. И в компании Томаса Тангора – потомственного мага, столь же чёрного по сути, сколь и симпатичного лично :dracula:
Каюсь, во время чтения я не делала заметок, а просто получала удовольствие, так что слушайте общий обзор ;)

читать дальше

Резюме: Хочу! Продолжение! Или окончание! И в бумаге тоже хочу!
Категория: :ura: :ura:

« - Страшно?
Глупый вопрос! Черные ничего не боятся, но вот сомнения в выбранном пути у меня появились.
Чарак улыбнулся блаженной и немного сумасшедшей улыбкой:
- Все беспокоятся о том, что они могут потерять, никто не думает о том, что можно приобрести! Лично я не верю, что можно растерять себя по кусочкам. Если целостность не утрачена, личность рано или поздно восстановит себя, и возможно - в более совершенном и законченном виде. Но есть кое-что, что получить другим путем невозможно...
- Зомби? - рискнул предположить я.
- Это вторично, - отмахнулся некромант. - На тождестве построено любое понимание. Все люди пытаются понять других людей, отождествляя себя с ними, улавливая суть по жестам, по взглядам, по интонациям. Но при этом каждый человек, от рождения до смерти, пребывает в одиночестве внутри своего собственного мира, куда остальные проникают только в виде бледных теней. Некромант способен выйти за границы непроницаемой оболочки.
- Черный эмпат? - я хорошо помнил уроки Шороха, и такая судьба не казалась мне завидной.
Но Чарак только покачал головой.
- Возможность прожить две, три, четыре жизни. Осознать то, до чего ты никогда не дошел бы самостоятельно - ощущения, образы, идеи. Приобрести таланты, которыми не был наделен от рождения. Ты знаешь, - щеки некроманта смущенно порозовели. Или у меня уже глюки пошли? - Это опьяняет сильнее всякого вина. Но именно поэтому невозможно поднять зомби в полной памяти и сознании, действуя в одиночку. Вобрав в себя человека целиком, ты, скорее всего, перестанешь существовать сам»


Почитать опубликованные части романа можно здесь.

@темы: Ррецензии

Комментарии
31.07.2010 в 19:18

" Ага, фея." (с)
Спасибо. :)
31.07.2010 в 19:38

фор-леди
*Trisha*, пожалуйста :beer:
01.08.2010 в 19:20

Говорить правду легко и приятно
Pixi
Спасибо за рецензию и ещё одно - за рекомендацию.
02.08.2010 в 10:13

фор-леди
Пирра
Если прочитаешь, скажешь несколько слов, как оно тебе?
Не будет желания писать формальную рецку - так прямо здесь :shuffle:?
02.08.2010 в 12:30

Главное в жизни - это дать немного света, если стало темно
спасибо огромное за рекомендацию!
Прочитала больше половины, оторваться невозможно)
02.08.2010 в 20:39

Говорить правду легко и приятно
Pixi
Если прочитаешь, скажешь несколько слов, как оно тебе?
С удовольствием.
03.08.2010 в 02:05

Ага, тоже с удовольствием прочитала, а недавно даже перечитала.
У автора еще два романа есть, первый совсем слабенький, второй в целом неплох, хотя до "Жития..." не дотягивает.
03.08.2010 в 09:02

фор-леди
Ызарга
[блаженствует]
Спасибо, что нашли время поделиться впечатлением :sunny:

xa0c
Да, я начала как раз с "Разрушителей" - увлеклась не слишком. Повесть "Специалисты" уже впечатление произвела. Тогда, сделав логичный вывод, что автор растёт, я рискнула взять "Житие..." с собой в отпуск и не прогадала :gigi:
Отрадная тенденция, надо признать ;)
05.08.2010 в 12:11

InterNed
Сидю у ее (Ирины) на самиздатовской страничке, и решаю, с чего бы начать:
zhurnal.lib.ru/s/syromjatnikowa_i/

Кие будут идеи?

З.Ы. Анекдот о веристичности в фентези:
Диалог на конференции молодых писателей-фантастов.
- Как считаешь, говорящий муравьед - это слишком сказочно? Совсем
по-детски?
- А как он у тебя разговаривает? Вслух или мысленно?
- Бубнит.
- Ну, это нормально. Имеет полное право бубнить...
05.08.2010 в 14:56

фор-леди
InterNed
Сидю у ее (Ирины) на самиздатовской страничке, и решаю, с чего бы начать:
Я высказываюсь однозначно за "Житие мое. Остров Короля" - имхо, предпочтительней начать с лучшего, а дальше уже решать.
Но если по жаре нет сил на крупную форму - возьмись за "Специалиста", хотя эта вещица совсем в другом роде ;)

- Ну, это нормально. Имеет полное право бубнить...
Точно! Бубнить - святое право любого живого организма :gigi:
06.08.2010 в 12:07

InterNed
Хм... Читабельно вполне, "Остров..." Будем посмотреть.
29.08.2010 в 10:22

Говорить правду легко и приятно
Pixi
Как и обещала, говорю несколько слов. Мне понравилось, нельзя сказать, что я вне себя от восторга, но и просто понравилось - это по нашим временам здорово. Понравился герой, понравился мир.
Ещё раз спасибо за рекомендацию.
29.08.2010 в 15:01

фор-леди
Пирра
Спасибо, что не забыла о моей просьбе.

о и просто понравилось - это по нашим временам здорово
О да. Куда катится мир :nope:?
28.05.2011 в 21:29

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
книга оправдала рекомендацию ^^
очень понравилось!!!))))
29.05.2011 в 13:40

фор-леди
:Азиль:
Ура! Я счастлива безумно :dance2:
Добро пожаловать в клуб ждущих продолжения :tongue:
29.05.2011 в 13:51

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Pixi ооо даааа))) продолжения хочется безумно - интрига завораживает :crzfan:
16.08.2011 в 15:51

Из разного забавного. Как оно вообще получилось.

Посоветовали мне Сыромятникову. Я, ничтоже сумняшеся, полез в гугл за отзывами. Первой же или одной из первых ссылок попал сюда.
Иии…
И решил, что человек, прочёвший и высоко оценивший Филенко — не будет сравнивать с «Консулом» откровенную фигню!
В общем, единственное сравнение сразу же стало определяющим в том, буду ли я читать Сыромятникову. А заодно теперь понемногу изучаю весь набор рецензий.

А, да, по прочтении книги — ассоциаций с Кратовым у меня бы в жизни не возникло, но теперь тоже жду проду))
17.08.2011 в 10:13

фор-леди
wave-blessed
Посоветовали мне Сыромятникову. Я, ничтоже сумняшеся, полез в гугл за отзывами. Первой же или одной из первых ссылок попал сюда.
А-ааа... Вона оно как.
А я-то удивляюсь: кто-то читает старые рецки :)

И решил, что человек, прочёвший и высоко оценивший Филенко — не будет сравнивать с «Консулом» откровенную фигню!
Вот он, определяющий факт: человек, который знает, кто такой Филенко и чем известен Галактический консул, здесь всегда желанный гость :friend:

А заодно теперь понемногу изучаю весь набор рецензий.
Что ж, гуляй в своё удовольствие: может, ещё что интересное найдётся :angel:

А, да, по прочтении книги — ассоциаций с Кратовым у меня бы в жизни не возникло, но теперь тоже жду проду))
:lol:
[просмеявшись]
Ну, я же честно отметила: всего один сходный аспект ;). И он никуда не делся.
Хотя в целом не могу не согласиться: более разных людей поискать :-D

В общем, ждём продолжение!
17.08.2011 в 11:14

может, ещё что интересное найдётся

Ну вообще-то даже быстрое первое перелистывание: Буджолд, Панкеева — две моих королевы. Парфёнова. Олди. Фрай. Громыко ещё с некоторыми оговорками. Сейчас не скажу, увидел Горькавого тогда или позже, вроде бы тогда же.
Точно позже углядел Роулинг, Садова, Раткевич(ей)…
Зато точно тогда увидел, в чём НЕ совпадают вкусы: Камша, Пехов. К Игнатовой и Ивановой неоднозначное отношение ещё (позже увидел, что и в этом дневнике не всё так гладко с Вероникой). Ещё потом несовпадения находил. И совпадения тоже. А гораздо больше нечитанного. И где взять безлимитный винт и безлимитное время ©

Кстати, если вдруг скажешь, что по твоему мнению есть ещё равновеликие с Олдями и Буджолд фигуры, отнесусь к словам внимательно ;)

И ещё один хихикс: сами Олди Буджолд прочли по паре-тройке книг, после чего выдали вердикт: Хайнлайн для бедных.
17.08.2011 в 11:51

фор-леди
wave-blessed
Буджолд, Панкеева — две моих королевы. Парфёнова. Олди. Фрай. Громыко ещё с некоторыми оговорками.
:beer:

Зато точно тогда увидел, в чём НЕ совпадают вкусы: Камша, Пехов. К Игнатовой и Ивановой неоднозначное отношение ещё (позже увидел, что и в этом дневнике не всё так гладко с Вероникой).
С Камшей, увы, мой роман заканчивается, судя по всему. А жаль :(
Вероника Иванова более не интересна, не только не покупаю, но даже на халяву не качаю из сети.
Пехов... Просто не мой автор, видимо.
А вот Игнатова - это уже моя королева :nap:. Хотя я нигде и никогда не утверждала, что все её романы одинаково хороши. Здесь вообще всё оочень специфично.

Ещё потом несовпадения находил. И совпадения тоже.
Это действительно нормально :)

И где взять безлимитный винт и безлимитное время ©
Второй пункт особенно актуален, предмет моих размышлений в последнее время :(

Кстати, если вдруг скажешь, что по твоему мнению есть ещё равновеликие с Олдями и Буджолд фигуры, отнесусь к словам внимательно
Дяченки, конечно же на этом уровне, но чтобы их читать нужно незаурядное мужество :weep3:. Которого у меня, как правило, нет. Но не признать не могу!
Ещё на Корнуэлла у меня довольно много материалов, но это не фантастика ни разу и вообще :shy:

А по любимым авторам: Игнатова-Парфенова-Панкеева у меня специальные темы есть, если что. Туда подвёрстаны не только рецки, но и "книгопортретки", и разбор профессиональных критических статей, если попадались. Как вот тут: Материалы Игнатова. Имхо, картина в целом имеет свою ценность ;)

И ещё один хихикс: сами Олди Буджолд прочли по паре-тройке книг, после чего выдали вердикт: Хайнлайн для бедных.
Что ж, значит и на солнце (Олди) бывают пятна :gigi:
17.08.2011 в 12:49

а стоит ли усукаблять ситуацию?
wave-blessed прошу прощения, что влажу :) сами Олди время от времени упоминают как достойного молодого автора Ольгу Онойко, и я лично с ними не могу тут не согласиться :yes:
17.08.2011 в 15:06

фор-леди
looga
сами Олди время от времени упоминают как достойного молодого автора Ольгу Онойко, и я лично с ними не могу тут не согласиться
Тоже соглашусь :). Перспективный автор, к сожалению, не слишком издаваемый :protest:

Рецка у меня есть только одна, на «Хирургическое вмешательство».
17.08.2011 в 17:36

Онойко — не мой автор. Я в полном восторге от Хирургического вмешательства, но больше от качества книги, потому что перечитать её ни разу не захотел. А Доминирующая раса вообще не пошла, и четверти не смог прочесть.
Тут тот случай, когда отдавая дань — не совпадаю.
Кстати, с Дяченками та же история. Из всего того, что у них пробовал читать (книжек пять или четыре), в полном восторге только от Вита-Ностры. И то, только потому, что в юности зачитывался Кастанедой.

P.s. А Валентинов у меня в обязательном ToDo, но так получилось, что всё никак не приступлю.
17.08.2011 в 17:41

Кстати, что ли попробовать почитать позднюю Игнатову? Последнее, что я у неё читал — это Последнее небо, кажется (сорри за тавтологию). Или Врагов выбирай сам — что из этого позже выходило. Автор, для меня не чуждый, но и не совпадающий, если не считать, что давно читал.
17.08.2011 в 17:51

фор-леди
wave-blessed
А Доминирующая раса вообще не пошла, и четверти не смог прочесть.
К ней всё примеряюсь, но никак не решусь.

P.s. А Валентинов у меня в обязательном ToDo, но так получилось, что всё никак не приступлю.
А мне его что-то не хочется, хотя даже не пробовала. Не вызывает аппетита, и всё :shy:

Последнее, что я у неё читал — это Последнее небо, кажется (сорри за тавтологию). Или Врагов выбирай сам — что из этого позже выходило.
Ничего себе перепутал: один роман про святого, другой про дьявола :demang:
[просмеявшись]
Позже вышла "Врагов выбирай сам", та, что про сэра Артура Северного :pope:

Кстати, что ли попробовать почитать позднюю Игнатову?
Если решишься - пробуй "Бастард фон Нарбэ" ;-)
17.08.2011 в 20:27

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
можно, влезу? ^^
Для меня самая потрясающая вещь Игнатовой - эта Дева и Змей ^^ вот люблю, и всё тут :heart:
так что я бы с неё рекомендовала бы начать ^^
ну и бонусом - Охотник за смертью, да :heart: :heart: :heart: (но для знакомства с творчеством эта книга наверное не годится((( увы)

последние три книги так яростно искала продолжение предыдущего (вернее, намёки на разгадки загадки, у неё же все романы взаимосвязаны и взаимосплетены), что испортила себе чтение((( кошмар((((
18.08.2011 в 17:56

Смеюсь. Теперь я, как честный человек, просто обязан прочесть всю Игнатову ))
Сам ведь спросил, никто за язык не тянул.

Да, ещё из разного. Если интересно, давняя моя заметка на тему того, какое фентези я люблю.
19.08.2011 в 06:42

фор-леди
wave-blessed
Смеюсь. Теперь я, как честный человек, просто обязан прочесть всю Игнатову ))
Ну, всю не всю, а кое-что имеет все шансы понравиться.

Если интересно, давняя моя заметка на тему того, какое фентези я люблю.
Прочитала с интересом, спасибо. Первая ассоциация по прочтении:
"Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и ещё..."
(С) :hard:

По общим принципам согласна - а как тут не согласиться? А уж по персоналиям, как водится, на вкус/на цвет. Но это, опять же, нормально.

Вот на эту фразу: "Люблю большую часть городского фэнтези (только не о вампирах, я вас умоляю! Хотя, возможно, я просто ещё не встречал достойный образчик.)" ни на чём не настаивая, могу предложить вот это: Макс Далин. «Берег Стикса». Ну а нет, так нет :)

А вообще, приятно встретить человека, который способен вместо вопля "фигня-фигня!!" скромно сказать "не моё" :nail:
19.08.2011 в 07:09

Вопить про фигню я тоже могу )) Другое дело, что аргументированно… По большей части…
24.08.2011 в 11:47

Случайно узнал — вчера прода появилась.