фор-леди
Репутация – это когда все боятся,

даже если ты ничего не делаешь


(С) Швейцарец


Или мне кажется, или все постъядеры действительно чем-то похожи :tease2:. Как бы то ни было, но все необходимые атрибуты в «Автоматной балладе» присутствуют :yes: :yes:: и тебе Зона, и мутанты-болотники, и жуткие монстры, и воинственные храмовники, следопыты-сталкеры – обязательно. Ну усё есть :super:!

Соответственно, когда читаешь роман, в памяти постоянно всплывают аналоги сцен и ситуаций: начиная с классического «Пикника на обочине» через «Врагов выбирай сам», «Слушай, флейтист!» и «Рыцарей Сорока Островов» вплоть до «Вычислителя» - и это при том, что собственно «постъядер» я вообще не читаю! Не сказать, чтобы я упрекала автора в отсутствии оригинальности, просто выбранные «граничные условия» элементарно не дают возможности поразить наше воображение чем-то неожиданным ;-). От развала экономики и государства, утраты знаний, дефицита бензина, патронов и тому подобного никуда не денешься, это «неотъемлемая часть пейзажа», если описывать ситуацию честно :nope:. Так что в целом мир получился непротиворечивый и убедительный, герои тоже – включая Сашку.



Одушевлённое оружие – отдельная песня. После Олди сказать что-либо новое в этом вопросе априори невозможно – Уланов и не сказал :tease2:. Хотя читаются эти главы интересно, «автоматный» подход к миру, людям и происходящему подан ярко, с большой выдумкой и впечатление производит. Ну ещё бы, оружие – это «игрушки для бородатых деток» (С) :-D. А что от параллелей никуда не деться – тут уж звиняйте, хлопцы ;)



Описанный же очередной Поход-За-Золотым-Руном-Из-Конца-В-Конец-Карты… именно что «очередной» :nope:. Швейцарец был хорош, Айсман хорош, Сашка – само собой, даже иерарх Дяо впечатлял, но в целом роман не выходит за рамки жанра «ни колесом, ни траком» (С). Прочитала я его нормально: легко, с умеренным интересом – потому что была рада отдохнуть от двух прочитанных последними фэнтези-романов – качественно написанных, сюжетно глобальных, эмоционально насыщенных и нифига непредсказуемых. Написанных леди, подчеркну :goodgirl:



А постъядер… Что постъядер?.. Пусть мужчины тешатся своими железячными игрушками – что нам, жалко что ли :tease4:? Очевидно, непреодолимая мальчишечья тяга сломать игрушку, чтобы посмотреть «что там внутри?» приводит к тому, что они предпочитают финалы типа «В общем, все умерли!» (С). Хотя даже Швейцарцу понятно, что «Хорошие сказки непременно должны заканчиваться словами «И потом они жили долго и счастливо и умерли в один день» :kulichki:



Резюме: Типично мужская книга. Леди можно читать. А можно и не читать :tease4:

Категория: :gun:



«я представил…

…как лежу на коленях мертвеца, и склонившееся надо мной лицо постепенно превращается в скалящийся череп. А вокруг – только серый асфальт и серый бетон, огненный шар солнца прыгает по небу, словно мячик, из одного угла в другой, день и ночь в пулемётном темпе сменяют друг друга, и бешено мчащиеся облака изредка зависают над мёртвым городом, чтобы хлестнуть по нему плетьми дождевых струй. Лежать и чувствовать, как неторопливо, микрон за микроном твоё тело начинает становиться чужим.

Это начнётся почти сразу. Первый же рассвет осядет на металл капельками росы. Спустя несколько часов их выжгут солнечные лучи, но процесс уже будет запущен. Крохотные рыжие пятнышки начнут расти вглубь и вширь, сливаясь в причудливые узоры… а я смогу лишь бессильно наблюдать за тем, как невесомой пылью отлетает часть меня… пока однажды тяжёлые градины не замолотят изъеденный остов до состояния горсти обломков.

Сколько уйдёт на это времени? Годы? Десятилетия? Века?»


@темы: Ррецензии

Комментарии
22.08.2006 в 19:24

Чудес не бывает.
Прочитала я его нормально: легко, с умеренным интересом – потому что была рада отдохнуть от двух прочитанных последними фэнтези-романов – качественно написанных, сюжетно глобальных, эмоционально насыщенных и нифига непредсказуемых. Написанных леди, подчеркну



так их, так их!



Резюме: Типично мужская книга. Леди можно читать. А можно и не читать



а я вот до сих пор раздумываю - читать или нет. Не впечатлил меня Уланов ранее прочитанными мной вещами.
22.08.2006 в 19:41

фор-леди
Jess_nata

а я вот до сих пор раздумываю - читать или нет

Если ты про "Балладу" конкретно, то гляди сама. Вполне даже прилично написано, "лучше многих, но хуже некоторых" - есть у меня такая любимая формулировка ;)
22.08.2006 в 21:10

Не все агенты одинаково полезны
Очень обстоятельный разбор и хороший отзыв. Согласен со многим из вышесказанного и добавлю от себя лишь несколько ИМХ =). Имха первая: описание постъядерного мира накладывает свои ограничения: как ни крути, старенький Фоллаут стал классикой и законодателем мод, но при всей интересности книги мир, на мой взгляд, раскрыт не полностью. Если сравнивать с любимым мною Лукьяненко, то в "Звездах - холодных игрушках", "Спектре" и "Черновике" (намеренно называю самое на мой взгляд яркое "миростроение") Доктор Ливси ухитрился оченьчетко описать придуманный миры яркими мазками кисти, заставив придуманные вселенные играть красками. Следуя той же аналогии, Андрею Уланову удался скорее черновой набросок.

Имха вторая (по сути, продолжение первой =) ). Книга получилась хорошая, но *неяркая*. В духе - "Хороший ты мужик, председатель, но не орел". Увы, любимым героем остался одушевленный автомат АК-74у по прозвищу Сашка. Впрочем, так могло быть задумано изначально.
23.08.2006 в 09:18

"Всякая селедка - рыба, но не всякая рыба - селедка!"(С). У Уланова достаточно стандартная "постапокалиптика" и... мягко говоря своеобразная "постъядерка" :).



Одушевлённое оружие – отдельная песня. После Олди сказать что-либо новое в этом вопросе априори невозможно

Мда? Не сказал бы :). "Пока живу - надеюсь!"(С)

«автоматный» подход к миру, людям и происходящему

Имхо, под конец он то ли "приелся", то ли стерся :(. Жаль.



Описанный же очередной Поход-За-Золотым-Руном-Из-Конца-В-Конец-Карты… именно что «очередной» не знаю.

Был бы "очередным", если бы хоть кто-то дошел до цели. А так...



А на счет "неяркости" - не знаю. Имхо, книга вполне даже выделяется из ряда себе подобных :).
23.08.2006 в 15:58

Чудес не бывает.
-=Shaman=-

А на счет "неяркости" - не знаю. Имхо, книга вполне даже выделяется из ряда себе подобных



А каков этот ряд ей подобных? Назови, что б можно было ориентироваться...
23.08.2006 в 17:26

Jess_nata

А каков этот ряд ей подобных? Назови, что б можно было ориентироваться...

Навскидку: Пеховский "Последний завет", Корневский "Лед" и Лукьяненковский "Атомный сон" (Впрочем, последний как раз сравним :)).
23.08.2006 в 17:32

Чудес не бывает.
-=Shaman=-

ну, понятно... что-то подобное (пу уровню, и по степени приемлемости для меня лично) я и предполагала.
23.08.2006 в 18:45

фор-леди
_Levsha_

Очень обстоятельный разбор и хороший отзыв

Спасибо, старалась ;)



Имха первая: описание постъядерного мира накладывает свои ограничения: как ни крути, старенький Фоллаут стал классикой и законодателем мод, но при всей интересности книги мир, на мой взгляд, раскрыт не полностью

Согласна, мне тоже так показалось ;-)



"Хороший ты мужик, председатель, но не орел"

Именно :hlop:!

Я смотрю, Уланов, что с Серебряковым, что без, постоянно останавливается "на спичечный коробок от шедевра" :tease4:



-=Shaman=-

Мда? Не сказал бы . "Пока живу - надеюсь!"(С)

[в полном восторге]

Мы поменялись местами! Теперь ты - оптимист :ura:!



Был бы "очередным", если бы хоть кто-то дошел до цели. А так...

[ласково]

Шаманушка, это «Очередной-Поход-В-Котором-Никто-Не-Дошёл» - эти ещё хуже. Ты читал «Вычислитель»? Там, конечно, один дошёл, но лучше бы он не дошёл тоже :-D



А на счет "неяркости" - не знаю. Имхо, книга вполне даже выделяется из ряда себе подобных

Присоединяюсь к Левше - "Хороший ты мужик, председатель, но не орел" (С) :tease4:
23.08.2006 в 19:27

Pixi

Мы поменялись местами! Теперь ты - оптимист ура!!

Эт не на долго ))).

[ласково]

Шаманушка, это «Очередной-Поход-В-Котором-Никто-Не-Дошёл» - эти ещё хуже.


/*Вспоминает Борхеса с его коллекцией сюжетов*/

Ты читал «Вычислитель»?

Увы! Кто автор-то? :)

Там, конечно, один дошёл, но лучше бы он не дошёл тоже гы-гы

Хе-хе! Даешь классическое: "Счастье всем и каждому, и пусть никто не уйдет обиженным"?! ))))

Присоединяюсь к Левше - "Хороший ты мужик, председатель, но не орел" (С) бе-бе-бе

Дык эта... покажите мне, где все эти орлы летают!!!



Я смотрю, Уланов, что с Серебряковым, что без, постоянно останавливается "на спичечный коробок от шедевра" бе-бе-бе

Умс. Похоже на то :).
23.08.2006 в 19:34

фор-леди
-=Shaman=-

/*Вспоминает Борхеса с его коллекцией сюжетов*/

[мелко-мелко крестится и вымарывает Борхеса так надёжно, чтобы даже не угадывался]



Увы! Кто автор-то?

Александр Громов. Полагаю, ты будешь в диком восторге :tease4:



Дык эта... покажите мне, где все эти орлы летают!!!

Дык эта... орлов-то мало, всё комары в основном :weep3:
24.08.2006 в 10:38

Pixi

[мелко-мелко крестится и вымарывает Борхеса так надёжно, чтобы даже не угадывался]

ВСЕ четыре сюжета? :tongue: ;) :protest:

Александр Громов. Полагаю, ты будешь в диком восторге бе-бе-бе

Плавали, знаем :). Хорошо, но без особого восторга. Впрочем... "Вычислитель", пожалуй, посмотрю.

Дык эта... орлов-то мало, всё комары в основном плач-3

И на фоне этих "комаров"?... :)
24.08.2006 в 18:12

фор-леди
-=Shaman=-

ВСЕ четыре сюжета?

А то ж! Для пущей надёжности :yes: :yes:



Впрочем... "Вычислитель", пожалуй, посмотрю

Посмотри, мне уже даже интересно ;)



И на фоне этих "комаров"?...

...Уланов носится резвой зелёной мухой и очень громко жужжит :-D
24.08.2006 в 18:47

Pixi

...Уланов носится резвой зелёной мухой и очень громко жужжит гы-гы

:hlop: :hlop: :hlop:
24.08.2006 в 19:47

Pixi это «Очередной-Поход-В-Котором-Никто-Не-Дошёл» - эти ещё хуже.



О! Рекомендую трилогию Мика Фаррена "Ковбой ДНК", "Хромосомное Зло" и "Нейрокошмар". Там _все_ дошли. И уж так дошли...

Вообще, Фаррена рекомендую.
24.08.2006 в 20:02

фор-леди
Tressa_de_Foks

Вообще, Фаррена рекомендую

"Вселенная, созданная из осколков фантастических телесериалов, гонконгских фильмов о боевых искусствах, "черных" вестернов Сэма Пекинпа и шедевров маркиза де Сада...

Мир, истерзанный властью детей-диктаторов...

Гениальная философия разумных ящериц... Биокомпьютеры, созданные монахами-воинами из буддистских обителей...

Стрелки-ганфайтеры, все еще живущие по принципу "Живых врагов нет"...

И лучший из воителей этого мира - Джеб Стюарт Хо. Наемный убийца, обладающий даром "глубокой медитации". Сейчас он снова выходит на охоту - на охоту за женщиной, которую монахи считают способной уничтожить человечество.

Великолепное безумие в жанре рок-н-ролл продолжается!!! Читайте вторую книгу культовой трилогии Мика Фаррена!"


:weep3: :weep3:
25.08.2006 в 09:56

Pixi



Пикси, Вы что, аннотации читаете?!!

Во-первых, никаких детей диктаторов. Просто среди героев есть дамочка, выглядящая на 13 лет, но возрастом значительно старше.

Во-вторых, вестерны упоминается там в эпизоде, хорошо если на две строчки. По-моему, на полторы.

В-третьих, ящерицы не разумны, и, следовательно, не создали никакой философии. На них просто ездят. Раза три за всю трилогию.

В-четвертых... мама-дорогая, ганфайтеры упоминаются в тех же полутора или двух строчках, где и вестерн.

В-пятых, я понятия не имею, что такое "дар глубокой медитации", но мне уже хочется нанять убийцу для автора аннотации. Джеб Стюарт Хо -- лучшее, что есть в трилогии, но он не убийца, он буддист, почувствуйте разницу.

С последними двумя предложениями согласна.



Ах, да! Насчет биокомпьютера -- тоже мощное преувеличение.
25.08.2006 в 18:27

фор-леди
Tressa_de_Foks

Пикси, Вы что, аннотации читаете?!!

[радостно]

Читаю-читаю, как раз в последнее время это явление очень меня заинтересовало :crazy:



Фаррена возьму на заметку, но вот только где взять столько денег, чтобы покупать всё интересное, что рекомендуют :weep2:?

Хочу КПК :duma2:!
25.08.2006 в 19:56

Tressa_de_Foks

О! Рекомендую трилогию Мика Фаррена "Ковбой ДНК", "Хромосомное Зло" и "Нейрокошмар". Там _все_ дошли. И уж так дошли...

Читал, да :). Ощущения были, на сколько я помню, как от Желязны или Шекли - были у них подобные вещи :).