фор-леди
По следам вот этого треда у Джесс. Складывается впечатление, что… мм… странноватые поступки учительниц младших классов вошли в последнее время в систему.
Или я не права?.. Может, я слишком нервная, или неправильно что-то понимаю, или обобщаю зря? Но то, что приходится видеть непосредственно вблизи, настораживает. Лично меня – безусловно.

Поэтому я решила провести маленькое голосование по одному реальному случаю, имевшему место с нашим общим другом Павлюсием в прошлом учебном году. Буду благодарна всем, принявшим участие в опросе.

Вопрос: как по-вашему, может ли научить чему-то хорошему учительница начальных классов, которая, давая первоклашке задание выучить стихотворение, прямо у него на глазах вырывает страничку из книги и протягивает стих?
1. Да 
1  (2.86%)
2. Нет 
32  (91.43%)
3. Свой вариант 
2  (5.71%)
Всего:   35

@темы: Домашнее, Голосования

Комментарии
20.10.2009 в 19:40

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Какое странное поведение! :conf3: А она объяснила, почему это она так дает детям стихи? :rotate:
20.10.2009 в 19:47

фор-леди
Аглая
Какое странное поведение!
Вот и я то же подумала :kto:

А она объяснила, почему это она так дает детям стихи?
Я не наблюдала сам эпизод. Я видела ребёнка, который чистосердечно протягивал мне "листик со стихотворением", и задала ему пару очевидных вопросов.
20.10.2009 в 20:56

Чудес не бывает.
Ну, я конечно ответила ожидаемо, по п.2. Она, конечно, не права, это факт.
Но я бы не была столь категорична.
Может, у неё просто нет такого пиитета перед книгами или она просто не думает о следующих поколениях читателей, или книга там одноразовая, типо учебника (я учебники школьные Книгами - не считаю)
Но тем не менее, чему то хорошему в плане обучения (посьмо, чтение, математика и т.д.) - почему бы нет? Может.

Другое дело, что я не жду (и другим не советую), что учителя в школе заложат в моего ребёнка основы морали, этики и прочие критерии, которых достойный с моей точки зрения человек должен придерживаться.
Это я сделаю сама. Я и муж.
Так что с этих позиций твой опрос просто бессмысленен: может, научит, может - нет: мне по-фигу. Нравственые нормы и понятия о чести и достоинстве я буду првивать сама.

Вот как то так.
21.10.2009 в 03:42

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
По-моему, может. Почему нет? Главное то, как она с людьми обращается.
Как обращается с книгами - это, конечно, тоже важно, но не в первую очередь, на мой взгляд.
Первоклашке вполне можно объяснить, какие предметы в каких ситуациях подлежат разрушению, а какие нет. Базовые правила - если предмет твой, если не твой, что может делать другой человек со своими вещами, что - с твоими...

А вот насчёт драк (по ссылке) - там всё хуже...
21.10.2009 в 04:26

Характер нордический. Скверный.
Pixi

Не надо ждать от школы ничего хорошего.

Она фактически уничтожена.

В пед. училища берут всех. Всех.

Малограмотных, неадекватных, с отклонениями в психике.

И, что самое страшное, выпускают тоже всех.

Отчислений - на уровне нуля.

Всегда проверяйте, что говорят учителя вашим детям. Они могут спороть любую чушь.

Вот еще один пример: www.diary.ru/~sirmarius/p83376625.htm
21.10.2009 в 05:34

Hau mikola!
Гот +1
Школа зло. Один мой знакомый сказал, что про торсионные поля ему рассказал ФИЗИК на уроке. В смысле рассказал, какое это великое открытие. Знакомый, правда, с Украины, но у нас точно не лучше.)
21.10.2009 в 05:42

Характер нордический. Скверный.
Mask_and_Mirror

Уже в начале 90-х пошел шлак.

Мне учительница географии не смогла ответить на вопрос: "Кампучия и Камбоджа это одно и тоже?"

И с каждым годом все хуже становилось.
21.10.2009 в 05:54

Hau mikola!
Раньше был тоже шлак, просто некоторым везло. Мои учителя тоже нифига не знали. Ну, то есть, не больше необходимого минимума. А я, наивная, приставала к ним с вопросами.
21.10.2009 в 14:14

фор-леди
Jess_nata, r2r
Да-да, спасибо - именно это в первую голову и интересовало: мнение, отличное от моего. Не всем же быть такими категоричными и в некоторых вопросах бешеными :shuffle2:
Вопрос с книгой - имхо, это прежде всего вопрос семейного мировоззрения, у нас за такое обязательно четвертуют. И лично для меня такой поступок однозначно ставит на человеке крест. Особенно, если это учитель, призванный сеять разумное, доброе, вечное и т.п.

Jess_nata
Может, у неё просто нет такого пиитета перед книгами или она просто не думает о следующих поколениях читателей, или книга там одноразовая, типо учебника (я учебники школьные Книгами - не считаю)
Но тем не менее, чему то хорошему в плане обучения (посьмо, чтение, математика и т.д.) - почему бы нет? Может.

Теоретически - такое возможно, наверное. Но вот практически...
Когда я у тебя в дневнике про ду-уууру (ТМ) писала, то думала именно о своём. Ты же понимаешь, что этот странный поступок у дамы не единственный, есть и ещё. Не озвучиваю же я их потому, что знаю обо всём с чужих слов, пусть и со слов сестры.
Таракан в голове редко живёт в одиночестве :tongue:

И к тому же начальная школа... Не знаю. Мне это кажется местом особенным, чуточку другим, чем школа "взрослая" с предметами и предметниками. "Учительница первая моя..." (Ц). Там должно быть тепло и душевно, да-да. Хотя, против обвинений меня в идеализме спорить не стану.

Другое дело, что я не жду (и другим не советую), что учителя в школе заложат в моего ребёнка основы морали, этики и прочие критерии, которых достойный с моей точки зрения человек должен придерживаться.
Это я сделаю сама. Я и муж.

О да :friend:. На это у нас есть целая семья.

r2r
По-моему, может. Почему нет? Главное то, как она с людьми обращается.
Как обращается с книгами - это, конечно, тоже важно, но не в первую очередь, на мой взгляд.

В данном случае - и с людьми тоже не очень, см.мой предыдущий ответ Джесс. Скажите, а вы приравниваете в этом смысле начальную школу к последующему обучению?

Первоклашке вполне можно объяснить, какие предметы в каких ситуациях подлежат разрушению, а какие нет. Базовые правила - если предмет твой, если не твой, что может делать другой человек со своими вещами, что - с твоими...
О, я своему племяннику всё разъяснила :-D. Так обалдела от увиденного, что высказалась весьма эмоционально. Боюсь, он решил, что в случае порчи книги - своей ли, чужой - им лично, его предадут семейной анафеме по всем правилам :weep3:
Не дай господи доверить чужой тёте формировать в ребёнке отношение к некоторым "вещам". У меня других наследников нет, кому я оставлю библиотеку, которую три поколения собирали?

Гот
Да, видимо, ты прав. Я долго всего этого не касалась - выпорхнула из школы и забыла как страшный сон. А там тем временем такое заколосилось... Теперь вот столкнулись лицом к лицу, и уже от проблемы не спрячешься.

Уже в начале 90-х пошел шлак.
Похоже на то. Классная дама нашего Павлюсия старше меня не намного.

И спасибо за ссыль. Баш там или не баш, а в общем и целом ситуация, очевидно, типичная: уровень эрудиции современных школьных преподавателей демонстрирует наглядно.

Mask_and_Mirror
Раньше был тоже шлак, просто некоторым везло. Мои учителя тоже нифига не знали. Ну, то есть, не больше необходимого минимума.
Вот-вот, элемент везения силён. Кого-то учили на совесть - как того же Гота, Шамана. Нам с Аглаей, к примеру, - не повезло с учителями (хоть мы и постарше). А вот то, что в школе сейчас, я буду вынужденно наблюдать из партера: пока Павлюсий не закончит, с подводной лодки не убежишь ;)
21.10.2009 в 15:32

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Ну, я не буду уж категорично утверждать, что мне не повезло с учителями. :rotate: Среди них были странные дамы, но были и очень славные. :laugh: Наша классная, например. ;) В этом плане мы прожили хорошо - до старших классов и слияния. Там стало не очень хорошо. В плане классной руководительницы. :lol:
Но вопрос, наверно, философский! Я не думаю, что наши учителя много знали по своим предметам. :tease4: Я и тогда так не думала, а сейчас тем более. :tease4: Но если подумать, прикинуть... :hmm: Разве не более важно для обучения в средней школе, чтобы учитель вложил в ученика мысль, что его предмет - это очень интересно... А если учитель это ученику втиснул, то ученик дальше и сам может - находить больше, чем в школьном курсе, заниматься самостоятельно, искать и читать дополнительную литературу... ну и т.д. :laugh:
21.10.2009 в 15:39

Hau mikola!
тут еще есть момент, когда учитель сознает, что знает не все, и хотя бы пытается узнать, либо подсказать ученику, где искать и что читать. А бывает клиника - "я все знаю" и точка, а ученик ваще кретин с такими-то вопросами.=)
21.10.2009 в 15:43

фор-леди
Аглая
Ну, я опиралась на наш с тобой "консенсус" по поводу школьных уроков литературы :friend:

Среди них были странные дамы, но были и очень славные.
Да, всякие попадались. Но у нас почему-то к окончанию школы всё больше предметов переходило в руки неважных учителей :(. К паре дам я даже сейчас, по прошествии двадцати лет с хвостиком, испытываю не самые добрые чувства :abuse:

Впрочем, я асоциальна, и с годами это не вылечилось. Кысмет!

Разве не более важно для обучения в средней школе, чтобы учитель вложил в ученика мысль, что его предмет - это очень интересно...
Согласна! Но, как правило, учитель, не знающий как следует своего предмета, не способен заложить к нему интерес :tongue:. Хотя человеком может оказаться неплохим, такое попадалось ;)
21.10.2009 в 15:44

фор-леди
Mask_and_Mirror
А бывает клиника - "я все знаю" и точка, а ученик ваще кретин с такими-то вопросами.=)
Это как по той ссылке, что давал Гот :-D
21.10.2009 в 15:47

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Pixi, да уж, литературу у меня отбило напрочь! :lol:
21.10.2009 в 18:39

Говорить правду легко и приятно
Pixi
По-моему, не научит. С другой стороны я не объективна, так как книги для меня - это святое.
С другой стороны, я согласна Jess_nata и не жду (и другим не советую), что учителя в школе заложат в ... ребёнка основы морали, этики и прочие критерии, которых достойный с моей точки зрения человек должен придерживаться..
НИчего умного посоветовать не могу, правда могу посочувствовать тебе и племяшу.
22.10.2009 в 03:48

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Pixi
В данном случае - и с людьми тоже не очень, см.мой предыдущий ответ Джесс.
Если учительница плохо обращается с людьми, это фигово. Насколько она обучаемая?

Скажите, а вы приравниваете в этом смысле начальную школу к последующему обучению?
Я не очень поняла, в каком именно смысле. :)
Вообще, наверное, нет. В младшей школе дети более впечатлительны, больше склонны слушаться взрослых, у них меньше жизненного опыта и психологической устойчивости. Поэтому они более уязвимы, и одинаково плохой учитель причинит младшим школьникам больше вреда, чем в средних классах.

О, я своему племяннику всё разъяснила . Так обалдела от увиденного, что высказалась весьма эмоционально. Боюсь, он решил, что в случае порчи книги - своей ли, чужой - им лично, его предадут семейной анафеме по всем правилам
М-м...
Тут всё сложно. Всё-таки книга, даже самая лучшая - это предмет. А ребёнки - они живые люди. По-моему, люди и их чувства первичны, а предметы, даже самые классные, уже потом... (я понимаю, что чувства взрослых по поводу книг тоже важны)

Он может разрушить свою книгу? Принадлежащую лично ему и никому больше? И тогда тоже "семейная анафема", или нормально? Или у него таких пока нет?

Понятно, что не надо нарочно портить вещь, которая принадлежит другому человеку, и надо стараться не испортить её и нечаянно. Причём это может быть именно эмоциональная ценность - важно, что она ценна для этого другого человека.
А как насчёт своей? Если она _его_? Он не может ею распорядиться? Если это не нарушает законов страны, не причиняет физического вреда другим людям и их вещам? Книги неприкосновенны, и чувства в отношении книг по вашей семейной традиции важнее, чем, скажем, возможность распоряжаться своим личным пространством?

Я, э-э, не спорю и не возмущаюсь. Меня, скажем, чудовищно огорчает, когда ребёнки красивым куклам выстригают волосы, "делая причёски", или раскрашивают их несмываемыми красками. И когда в книжках рисуют, или углы страниц обрывают.
И это даже не "а-а-а, я тебе это купил - береги", а, скорее, чувство эстетической природы. Обидно, когда что-то прекрасное превращается в обломок кораблекрушения.
Но мы как-то уговорились в семье, что бывают предметы совсем свои, и это значит, что с ними можно делать всё, пока это "всё" не вторгается на чью-то чужую или общую территорию. А бывают общие - тогда их разрушать можно только с общего же согласия.
Пока моя детка была маленькая, у неё таких "совсем своих" предметов не было. Но потом она спросила, почему я её ругаю за остриженную куклу, если кукла её, а не моя. И чья, собственно, кукла. Пришлось разруливать вопрос, что и где чьё. :)
22.10.2009 в 07:04

фор-леди
Пирра
НИчего умного посоветовать не могу, правда могу посочувствовать тебе и племяшу.
Мне - спасибо, а он в сочувствии, слава богу, не нуждается. В силу возраста и сообразной ему ветрености :attr: внимания на инцидент обратил не слишком много :)

r2r
Если учительница плохо обращается с людьми, это фигово. Насколько она обучаемая?
У меня же сведения из вторых рук. Поэтому я и не пишу в дневнике разнообразных школьных
историй ;-)
Насколько-то обучаема, наверняка. Тем более что моя сестра способна в случае необходимости нагнать страху на кого угодно :gigi:. Во всяком случае, учительница называет её по имени-отчеству и на "Вы" - как вам такой пассаж, мм?

Я не очень поняла, в каком именно смысле.
Вообще, наверное, нет. В младшей школе дети более впечатлительны, больше склонны слушаться взрослых, у них меньше жизненного опыта и психологической устойчивости. Поэтому они более уязвимы, и одинаково плохой учитель причинит младшим школьникам больше вреда, чем в средних классах.

Вот-вот-вот! Именно в этом смысле, золотые слова :wine:
Умение отличать зёрна от плевел приходит к нам не сразу ;-)

Всё-таки книга, даже самая лучшая - это предмет. А ребёнки - они живые люди. По-моему, люди и их чувства первичны, а предметы, даже самые классные, уже потом...
В том-то и засада, что имхо книга - не совсем предмет. Но в нашем доме и Кот - это "не очень-то кот" (Ц), а ещё у нас есть Платон :tongue:, так что...

Он может разрушить свою книгу? Принадлежащую лично ему и никому больше? И тогда тоже "семейная анафема", или нормально? Или у него таких пока нет?
Есть свои книги у него, как не быть. И, разумеется, их "разрушать" нельзя. Для разрушения - по причине отсутствия кукол - у нас масса машинок, горячего и холодного оружия, а также собранных из конструктора неведомых зверушек инновационных устройств.
Конечно, бывают форс-мажорные обстоятельства, но злой умысел и преступная небрежность недопустимы :umnik:

Книги неприкосновенны, и чувства в отношении книг по вашей семейной традиции важнее, чем, скажем, возможность распоряжаться своим личным пространством?
Да :yes:

Пока моя детка была маленькая, у неё таких "совсем своих" предметов не было. Но потом она спросила, почему я её ругаю за остриженную куклу, если кукла её, а не моя. И чья, собственно, кукла. Пришлось разруливать вопрос, что и где чьё
Вот молодец :-D
Всегда говорила: девочки намного более сообразительны :vo:
И вообще, у вас в семьё всё так здорово и так разумно организовано!
:friend: