фор-леди
По следам вот этого треда у Джесс. Складывается впечатление, что… мм… странноватые поступки учительниц младших классов вошли в последнее время в систему.
Или я не права?.. Может, я слишком нервная, или неправильно что-то понимаю, или обобщаю зря? Но то, что приходится видеть непосредственно вблизи, настораживает. Лично меня – безусловно.
Поэтому я решила провести маленькое голосование по одному реальному случаю, имевшему место с нашим общим другом Павлюсием в прошлом учебном году. Буду благодарна всем, принявшим участие в опросе.
Или я не права?.. Может, я слишком нервная, или неправильно что-то понимаю, или обобщаю зря? Но то, что приходится видеть непосредственно вблизи, настораживает. Лично меня – безусловно.
Поэтому я решила провести маленькое голосование по одному реальному случаю, имевшему место с нашим общим другом Павлюсием в прошлом учебном году. Буду благодарна всем, принявшим участие в опросе.
Вопрос: как по-вашему, может ли научить чему-то хорошему учительница начальных классов, которая, давая первоклашке задание выучить стихотворение, прямо у него на глазах вырывает страничку из книги и протягивает стих?
1. Да | 1 | (2.86%) | |
2. Нет | 32 | (91.43%) | |
3. Свой вариант | 2 | (5.71%) | |
Всего: | 35 |
Какое странное поведение!
Вот и я то же подумала
А она объяснила, почему это она так дает детям стихи?
Я не наблюдала сам эпизод. Я видела ребёнка, который чистосердечно протягивал мне "листик со стихотворением", и задала ему пару очевидных вопросов.
Но я бы не была столь категорична.
Может, у неё просто нет такого пиитета перед книгами или она просто не думает о следующих поколениях читателей, или книга там одноразовая, типо учебника (я учебники школьные Книгами - не считаю)
Но тем не менее, чему то хорошему в плане обучения (посьмо, чтение, математика и т.д.) - почему бы нет? Может.
Другое дело, что я не жду (и другим не советую), что учителя в школе заложат в моего ребёнка основы морали, этики и прочие критерии, которых достойный с моей точки зрения человек должен придерживаться.
Это я сделаю сама. Я и муж.
Так что с этих позиций твой опрос просто бессмысленен: может, научит, может - нет: мне по-фигу. Нравственые нормы и понятия о чести и достоинстве я буду првивать сама.
Вот как то так.
Как обращается с книгами - это, конечно, тоже важно, но не в первую очередь, на мой взгляд.
Первоклашке вполне можно объяснить, какие предметы в каких ситуациях подлежат разрушению, а какие нет. Базовые правила - если предмет твой, если не твой, что может делать другой человек со своими вещами, что - с твоими...
А вот насчёт драк (по ссылке) - там всё хуже...
Не надо ждать от школы ничего хорошего.
Она фактически уничтожена.
В пед. училища берут всех. Всех.
Малограмотных, неадекватных, с отклонениями в психике.
И, что самое страшное, выпускают тоже всех.
Отчислений - на уровне нуля.
Всегда проверяйте, что говорят учителя вашим детям. Они могут спороть любую чушь.
Вот еще один пример: www.diary.ru/~sirmarius/p83376625.htm
Школа зло. Один мой знакомый сказал, что про торсионные поля ему рассказал ФИЗИК на уроке. В смысле рассказал, какое это великое открытие. Знакомый, правда, с Украины, но у нас точно не лучше.)
Уже в начале 90-х пошел шлак.
Мне учительница географии не смогла ответить на вопрос: "Кампучия и Камбоджа это одно и тоже?"
И с каждым годом все хуже становилось.
Да-да, спасибо - именно это в первую голову и интересовало: мнение, отличное от моего. Не всем же быть такими категоричными и в некоторых вопросах бешеными
Вопрос с книгой - имхо, это прежде всего вопрос семейного мировоззрения
, у нас за такое обязательно четвертуют. И лично для меня такой поступок однозначно ставит на человеке крест. Особенно, если это учитель, призванный сеять разумное, доброе, вечное и т.п.Jess_nata
Может, у неё просто нет такого пиитета перед книгами или она просто не думает о следующих поколениях читателей, или книга там одноразовая, типо учебника (я учебники школьные Книгами - не считаю)
Но тем не менее, чему то хорошему в плане обучения (посьмо, чтение, математика и т.д.) - почему бы нет? Может.
Теоретически - такое возможно, наверное. Но вот практически...
Когда я у тебя в дневнике про ду-уууру (ТМ) писала, то думала именно о своём. Ты же понимаешь, что этот странный поступок у дамы не единственный, есть и ещё. Не озвучиваю же я их потому, что знаю обо всём с чужих слов, пусть и со слов сестры.
Таракан в голове редко живёт в одиночестве
И к тому же начальная школа... Не знаю. Мне это кажется местом особенным, чуточку другим, чем школа "взрослая" с предметами и предметниками. "Учительница первая моя..." (Ц). Там должно быть тепло и душевно, да-да. Хотя, против обвинений меня в идеализме спорить не стану.
Другое дело, что я не жду (и другим не советую), что учителя в школе заложат в моего ребёнка основы морали, этики и прочие критерии, которых достойный с моей точки зрения человек должен придерживаться.
Это я сделаю сама. Я и муж.
О да
r2r
По-моему, может. Почему нет? Главное то, как она с людьми обращается.
Как обращается с книгами - это, конечно, тоже важно, но не в первую очередь, на мой взгляд.
В данном случае - и с людьми тоже не очень, см.мой предыдущий ответ Джесс. Скажите, а вы приравниваете в этом смысле начальную школу к последующему обучению?
Первоклашке вполне можно объяснить, какие предметы в каких ситуациях подлежат разрушению, а какие нет. Базовые правила - если предмет твой, если не твой, что может делать другой человек со своими вещами, что - с твоими...
О, я своему племяннику всё разъяснила
Не дай господи доверить чужой тёте формировать в ребёнке отношение к некоторым "вещам". У меня других наследников нет, кому я оставлю библиотеку, которую три поколения собирали?
Гот
Да, видимо, ты прав. Я долго всего этого не касалась - выпорхнула из школы и забыла как страшный сон. А там тем временем такое заколосилось... Теперь вот столкнулись лицом к лицу, и уже от проблемы не спрячешься.
Уже в начале 90-х пошел шлак.
Похоже на то. Классная дама нашего Павлюсия старше меня не намного.
И спасибо за ссыль. Баш там или не баш, а в общем и целом ситуация, очевидно, типичная: уровень эрудиции современных школьных преподавателей демонстрирует наглядно.
Mask_and_Mirror
Раньше был тоже шлак, просто некоторым везло. Мои учителя тоже нифига не знали. Ну, то есть, не больше необходимого минимума.
Вот-вот, элемент везения силён. Кого-то учили на совесть - как того же Гота, Шамана. Нам с Аглаей, к примеру, - не повезло с учителями (хоть мы и постарше). А вот то, что в школе сейчас, я буду вынужденно наблюдать из партера: пока Павлюсий не закончит, с подводной лодки не убежишь
Но вопрос, наверно, философский! Я не думаю, что наши учителя много знали по своим предметам.
Ну, я опиралась на наш с тобой "консенсус" по поводу школьных уроков литературы
Среди них были странные дамы, но были и очень славные.
Да, всякие попадались. Но у нас почему-то к окончанию школы всё больше предметов переходило в руки неважных учителей
Впрочем, я асоциальна, и с годами это не вылечилось. Кысмет!
Разве не более важно для обучения в средней школе, чтобы учитель вложил в ученика мысль, что его предмет - это очень интересно...
Согласна! Но, как правило, учитель, не знающий как следует своего предмета, не способен заложить к нему интерес
А бывает клиника - "я все знаю" и точка, а ученик ваще кретин с такими-то вопросами.=)
Это как по той ссылке, что давал Гот
По-моему, не научит. С другой стороны я не объективна, так как книги для меня - это святое.
С другой стороны, я согласна Jess_nata и не жду (и другим не советую), что учителя в школе заложат в ... ребёнка основы морали, этики и прочие критерии, которых достойный с моей точки зрения человек должен придерживаться..
НИчего умного посоветовать не могу, правда могу посочувствовать тебе и племяшу.
В данном случае - и с людьми тоже не очень, см.мой предыдущий ответ Джесс.
Если учительница плохо обращается с людьми, это фигово. Насколько она обучаемая?
Скажите, а вы приравниваете в этом смысле начальную школу к последующему обучению?
Я не очень поняла, в каком именно смысле.
Вообще, наверное, нет. В младшей школе дети более впечатлительны, больше склонны слушаться взрослых, у них меньше жизненного опыта и психологической устойчивости. Поэтому они более уязвимы, и одинаково плохой учитель причинит младшим школьникам больше вреда, чем в средних классах.
О, я своему племяннику всё разъяснила . Так обалдела от увиденного, что высказалась весьма эмоционально. Боюсь, он решил, что в случае порчи книги - своей ли, чужой - им лично, его предадут семейной анафеме по всем правилам
М-м...
Тут всё сложно. Всё-таки книга, даже самая лучшая - это предмет. А ребёнки - они живые люди. По-моему, люди и их чувства первичны, а предметы, даже самые классные, уже потом... (я понимаю, что чувства взрослых по поводу книг тоже важны)
Он может разрушить свою книгу? Принадлежащую лично ему и никому больше? И тогда тоже "семейная анафема", или нормально? Или у него таких пока нет?
Понятно, что не надо нарочно портить вещь, которая принадлежит другому человеку, и надо стараться не испортить её и нечаянно. Причём это может быть именно эмоциональная ценность - важно, что она ценна для этого другого человека.
А как насчёт своей? Если она _его_? Он не может ею распорядиться? Если это не нарушает законов страны, не причиняет физического вреда другим людям и их вещам? Книги неприкосновенны, и чувства в отношении книг по вашей семейной традиции важнее, чем, скажем, возможность распоряжаться своим личным пространством?
Я, э-э, не спорю и не возмущаюсь. Меня, скажем, чудовищно огорчает, когда ребёнки красивым куклам выстригают волосы, "делая причёски", или раскрашивают их несмываемыми красками. И когда в книжках рисуют, или углы страниц обрывают.
И это даже не "а-а-а, я тебе это купил - береги", а, скорее, чувство эстетической природы. Обидно, когда что-то прекрасное превращается в обломок кораблекрушения.
Но мы как-то уговорились в семье, что бывают предметы совсем свои, и это значит, что с ними можно делать всё, пока это "всё" не вторгается на чью-то чужую или общую территорию. А бывают общие - тогда их разрушать можно только с общего же согласия.
Пока моя детка была маленькая, у неё таких "совсем своих" предметов не было. Но потом она спросила, почему я её ругаю за остриженную куклу, если кукла её, а не моя. И чья, собственно, кукла. Пришлось разруливать вопрос, что и где чьё.
НИчего умного посоветовать не могу, правда могу посочувствовать тебе и племяшу.
Мне - спасибо, а он в сочувствии, слава богу, не нуждается. В силу возраста и сообразной ему ветрености
r2r
Если учительница плохо обращается с людьми, это фигово. Насколько она обучаемая?
У меня же сведения из вторых рук. Поэтому я и не пишу в дневнике разнообразных школьных
историй
Насколько-то обучаема, наверняка. Тем более что моя сестра способна в случае необходимости нагнать страху на кого угодно
Я не очень поняла, в каком именно смысле.
Вообще, наверное, нет. В младшей школе дети более впечатлительны, больше склонны слушаться взрослых, у них меньше жизненного опыта и психологической устойчивости. Поэтому они более уязвимы, и одинаково плохой учитель причинит младшим школьникам больше вреда, чем в средних классах.
Вот-вот-вот! Именно в этом смысле, золотые слова
Умение отличать зёрна от плевел приходит к нам не сразу
Всё-таки книга, даже самая лучшая - это предмет. А ребёнки - они живые люди. По-моему, люди и их чувства первичны, а предметы, даже самые классные, уже потом...
В том-то и засада, что имхо книга - не совсем предмет. Но в нашем доме и Кот - это "не очень-то кот" (Ц), а ещё у нас есть Платон
Он может разрушить свою книгу? Принадлежащую лично ему и никому больше? И тогда тоже "семейная анафема", или нормально? Или у него таких пока нет?
Есть свои книги у него, как не быть. И, разумеется, их "разрушать" нельзя. Для разрушения - по причине отсутствия кукол - у нас масса машинок, горячего и холодного оружия, а также собранных из конструктора
неведомых зверушекинновационных устройств.Конечно, бывают форс-мажорные обстоятельства, но злой умысел и преступная небрежность недопустимы
Книги неприкосновенны, и чувства в отношении книг по вашей семейной традиции важнее, чем, скажем, возможность распоряжаться своим личным пространством?
Да
Пока моя детка была маленькая, у неё таких "совсем своих" предметов не было. Но потом она спросила, почему я её ругаю за остриженную куклу, если кукла её, а не моя. И чья, собственно, кукла. Пришлось разруливать вопрос, что и где чьё
Вот молодец
Всегда говорила: девочки намного более сообразительны
И вообще, у вас в семьё всё так здорово и так разумно организовано!