фор-леди
Мальчики могут быть свободны, поскольку речь пойдёт о «романтической фэнтези» как я её называю – то бишь дамских романах в фантастическом антураже. Также свободны лица обоих полов, желающие произнести речь на тему «это не литература, как можно это читать!». Дальше проходят только те дамы, которые жанром не брезгуют, и которых занимает вопрос «что бы такое душещипательное в отпуске почитать?» :nail:

Перечитывать Джорджетт Хейер бесконечно невозможно - увы, приходится искать альтернативу. Если вы пробовали ознакомиться с жанром «современной романтической фэнтези», каковой в сети море разливанное, то уже в курсе: в нём проще утонуть, чем отыскать жемчужинку. Но иногда это всё же удаётся! Ну пусть не жемчужинку, а камень-галечку, но тоже довольно симпатичную :attr:. Хотя средний уровень, безусловно, ужасен. Отложить начатую книгу через 3-5 страниц – дело совершенно обычное. Причём не знаю, как вы, а я особых требований не выставляю, был бы язык не вовсе скверный да герои хоть сколько-то симпатичные. Не требую обоснуя. Не требую оригинальности. Не требую соответствия лексики эпохе. Ничего не требую. Я согласна на бесконечные Магические Академии, согласна на мегаталантливых героинь и супербрутальных героев. Я вообще покладистая :shuffle:. Я хочу историю про любовь, с хорошим концом, пжалста. И чтобы повышенный уровень увлекательности при чтении присутствовал. И чтобы не было этого жуткого, бесчеловечного, беспощадного юмора, от которого хочется выть – по две шутки на каждое предложение. Ну пожалуйста! Кошмарные ужасы вроде Елены Звёздной, сразу говорю, не предлагать :gun:

Сегодня я хочу поделиться с вами годными книгами жанра. С моей колокольни, естественно – скромные требования указаны выше. И надеюсь, что кто-то поделится и со мной чем-то интересным.


Пройти дальше

@темы: Окололитературное

Комментарии
06.05.2015 в 10:48

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, прочла Ипатовский Винтерфилд :) действительно вкусно, но ужасно мало, что за холера))
06.05.2015 в 11:01

фор-леди
Aerdin
Правда здорово, да? ;)

Кстати, но вовсе не фэнтези - ты читала милые регентские романы Джорджетт Хейер?
06.05.2015 в 11:04

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, да, очень неплохо)))) но видно, что это небольшая повесть на скорую руку - невычищено и всякое такое

неа, не читала. Там что?
06.05.2015 в 11:09

фор-леди
Aerdin
Там что?
Там чудеса :vict:
Прочти вот это, и только попробуй сказать, что не понравилось :nunu:

Но, справедливости для, - "Тени былого" один из трёх самых любимых романов :inlove:
06.05.2015 в 11:13

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, :str: оу! *срочно убоялась* ну, попробую)))
:squeeze: спасибо
08.05.2015 в 05:55

фор-леди
Ау, Aerdin!
Хоть расскажи потом, как оно ;)
08.05.2015 в 06:58

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, как только прочту - обязательно)))
кстати, прочла тут Жильцову, поняла, почему ты её не советуешь. И кстати - что это за штамп и мания с необъявленным браком? :lol: Везде, сука, ВЕЗДЕ!
08.05.2015 в 08:16

фор-леди
Aerdin
Ты знаешь, а я уже забыла, кто такая Жильцова :lol:

И кстати - что это за штамп и мания с необъявленным браком?
Мм? Не врубилась :shy:
08.05.2015 в 08:19

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, :lol: еще бы

Мм? Не врубилась
ну вот это повсеместное - когда шла честно переспать с человеком, а это оказался венчальный ритуал. надела украшение в подарок - обручена. да блин, просто вино выпила в приятной компании - практически замужем :nunu:
08.05.2015 в 08:29

фор-леди
Aerdin
ну вот это повсеместное - когда шла честно переспать с человеком, а это оказался венчальный ритуал
А-ааа... А ведь ты права!
Это я, дятел, не обращала внимания - а вот ты сказала, и сразу штуки три эпизода я вспомнила, прямо без подготовки :-D

Каким-то образом это выражает коллективное бессознательное :umnik:. Наверное.
Осталось понять, что именно оно означает :lol:
08.05.2015 в 08:30

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, Каким-то образом это выражает коллективное бессознательное
. Наверное.
Осталось понять, что именно оно означает

нет, что означает - понятно
нежелание охотиться за мужиками оно означает, разумеется. Усталость от этого
08.05.2015 в 08:38

фор-леди
Aerdin
Какая ты умная!
[смотрит уважительно]
Ни за что бы не догадалась.

Это типа - бамс дубиной по голове и потащил за волосы в свою пещеру? :lol:
Но вот засада: произойди подобное в жизни, эти же романтически настроенные девы первые завопили бы о нарушении прав человека и свободе выбора :dance3:
08.05.2015 в 09:28

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi,
Это типа - бамс дубиной по голове и потащил за волосы в свою пещеру?
ну да :-D это не я умная, это в фандоме есть прямо названный кинк "вынужденный брак", "магический брак"

Но вот засада: произойди подобное в жизни, эти же романтически настроенные девы первые завопили бы о нарушении прав человека и свободе выбора
разумеется )))
10.05.2015 в 21:14

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, прочла Юлию Шолох "Звериный подарок"
Пикси, помнишь, ты говорила, что героиня дура? Я все поняла. Это не героиня, это авторша дура с чудовищно заштампованным, полубессвязным языком
11.05.2015 в 05:49

фор-леди
Aerdin
Как часто персонажи наследуют дурные черты своих прародителей :attr:
Этот конкретный роман не пробовала, но верю.
11.05.2015 в 06:25

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, я чуть не чокнулась, продираясь )))
11.05.2015 в 22:42

Самая страшная непростительная наичернейшая магия, это когда в правительство выбирают идиотов (c)
А можно я так посоветую от себя ))) Просто вижу комменты ко всему что мной читано и мнения по большинству схожи ))
отзывы по авторам
Надеюсь что-то из моего выбора вы оцените тоже ))
Зиненко Ирина, Листвинская Наталья "Одиночество зомби и ментальная магия" samlib.ru/z/zinenko_i/mentalistnekr.shtml
Интересная вещь смесь ЛФР и детектива и довольно приятная смесь.
У авторов есть еще несколько довольно хороших на мой взгляд произведений.

Лунная Варвара flibusta.net/a/110865 samlib.ru/l/lunnaja_warwara/
Это очень специфический автор. У нее довольно суховатый стиль, иногда странные герои... Но тем не менее мне она нравится, хотя на си малопопулярна. Тем не менее все кто ее читали ставят высокие оценка. К сожалению ее не так давно ее переклинило и она снесла все свои произведения с СИ и сейчас выкладывает заново потихоньку кое-что поправляя. Поэтому некоторые вещи есть на флибусте, но на странице еще нет, а некоторые увы еще не выложены, и искать можно только в кэше гугла. Обидно. Пройдусь вкратце по циклам.

многабукаф

Лера. samlib.ru/l/lera/
Пишет милые и приятные любовные рассказы про разных героев в разных жизненных ситуациях. Чаще всего русреал, но не только.
Но вот отдельно от всего я лично обожаю ее стимпанковский рассказ "Шпилька" вот его и хотелось бы порекомендовать прочитать в первую очередь samlib.ru/l/lera/shpilxka.shtml

Блэки Хол samlib.ru/b/bleki_h/
Sindroma unicuma
Огромный цикл... Действия происходят как бы в Академии, но не в этом суть. Очень серьезная и очень хорошая вещь... Местами очень тяжелая. Мне сразу проспойлерили, так и я это сделаю )) В том мире все люди делятся на висоратов (обладателей экстрасенсорных возможностей, способных видеть и управлять типа силовыми линиями) и обывателей. Обываетели живут хуже всех, но висораты не едины а делятся и по богатству, и по знатности и по способностям. Вот в такой ВУЗ для висоратов и поступила ГГ. Сама она без способностей. Совсем. Ноль. Дочка от мезальянса папы висората и обычной мамы. Потом папа маму бросил, заматерел в чинах, и иметь неспособную дочку ему было очень зазорно. Вот он и стал химичить с тестами и т.д. Перегонял дочку из пансиона в пансион из школы в вшколу, где что-то заподозривали. Так и дошло дело до вуза. Героиня вообще боится разоблачения, боится папы и вообще ее все достало. А дальше все завертелось ))) Мне понравилось насколько там реалистично прописана любовь-ненависть и переход от одного чувства к другому. Обычно как: волей автора влюбились и в койку... а тут все последовательно.

Так же автор пишет интересную вещь "Небо и земля". Это тот кактус, который я ем и плачу. Там мои персональные сквики бродят табунами, но читаю. Другой мир. Жизнь в завоеванной стране. Оккупация сразу после войны. Голод, разруха и прочие прелести жизни. Героиня пытается выжить вместе с дочерью и типа приемной матерью.

Местами по атмосфере следующая вещь мне напоминает Синдром Блэки. А вообще тоже мастрид
"Sabbatum" TRISTIA.
К сожалению фикбук, где выкладывается автор ддосят уже какой день, поэтому кину ссылку вконтакте vk.com/ffsabbatum

Ну и вспомнился напоследок еще один хороший автор
Лисина Александра samlib.ru/k/kozhewnikowa_a_d/
У нее есть интересный цикл "Игрок". Надо только продраться через первую книгу и не отвлекаться на штампы.
То есть спасенный оборотень героине парой не будет ))) Эльфы по-доброму не отнесутся, причина по которой она научится быстро драться будет объяснена дальше и т.д. А уж кто окажется главзлодеем.... Я до последнего ни о чем не догадывалась короче ))
Помимо этого у нее есть другие интересные и законченные книги. Просто "Игрок" это фаворит )))
12.05.2015 в 11:35

фор-леди
RadaLich
Ба-аа, сколько материала для изучения!!!
Спасибо, что присоединились :friend:

Из названного вами читала только "Одиночество, зомби и ментальная магия" - впечатление осталось смешанное: хорошая идея, подкачавшая в исполнении.

Соглашаюсь, что в целом "Звездная это Ыть". Также приходу к мнению, что Ева Никольская - такое же Ыть (ТМ), пусть и с другого бока. Ни один её роман дочитать не смогла.

Ориентировалась я всегда скорее по Флибусте, а уж потом особо понравившихся авторов искала по Самиздату, так что спасибо за новые имена, надо будет всё подробно разъяснить ;)

Термины "сквик" и "кинк" мне совершенно незнакомы :shy:, буду благодарна за объяснение.

По жизни я предпочитаю добрые фэнтези-сказки с хорошим концом, а спойлеры не читаю, уж простите :angel:
Как скажет Aerdin, романтическую фэнтези следует читать не включая мозг :knit:, и это правильно, товарищи.

Ещё раз спасибо за накатанную простыню, нам с Aerdin теперь надолго хватит разбираться :tongue:
12.05.2015 в 12:03

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi, кинк - это странность, которая заводит))) например, не знаю, вынужденный брак или секс в чулках ))))
сквик - тоже странность или черта, от которой противно
все это фандомные понятия, и да, "каждый кинк - это чей-то сквик"

тот же харт-комфорт, когда герою физически плохо по той или иной причине, а второй его утешает/выхаживает - я почти не видела в типовых романах. Видимо, там мужики слишком круты))))

RadaLich, о, спасибо за новые имена и лица))
12.05.2015 в 12:12

фор-леди
Aerdin
все это фандомные понятия
Вот теперь понятно, спасибо. Правда, слова буду перекрёстно путать, ну да по контексту разберусь :-D
Просто я бесконечно далека от каких-либо фэндомов, ну мизантроп я, мизантроп!
12.05.2015 в 12:55

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi,
Вот теперь понятно, спасибо. Правда, слова буду перекрёстно путать, ну да по контексту разберусь
ничего сложного)))

Просто я бесконечно далека от каких-либо фэндомов, ну мизантроп я, мизантроп!
:lol: видимо, в качестве ответной мизантропии я должна с прискорбием признаться, что зачла "Тени былого" :shy: и это ужасно
12.05.2015 в 13:08

фор-леди
Aerdin
зачла "Тени былого" и это ужасно
Эх ты, ничего не понимаешь в прекрасном :tease4:
А лично я так и представляю, какая великолепная пьеса, а лучше даже фильм, из этого сюжета получился бы :hash2:. Актёров бы только хороших :shuffle:
И для "Опасного маскарада" тоже, да.
12.05.2015 в 13:10

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi,
лично я так и представляю, какая великолепная пьеса, а лучше даже фильм, из этого сюжета получился бы. Актёров бы только хороших
:lol: а, ну в этом смысле да, этакая Собака на сене )))))) мюзикл в её духе я вижу как наяву, но за исключением этого - смертельно скучно :shuffle2:

*подозрительно* Маскарад тоже такой же? :susp:
12.05.2015 в 13:33

фор-леди
Aerdin
*подозрительно* Маскарад тоже такой же?
Ну да. Это же Хейер ;-). Так не понравившийся тебе роман был написан в 1926 году :vict:. А "Маскарад" в 1928-м ;)
Имя Хейер я впервые услышала от Лоис М.Буджолд в 1995 году, и с тех пор необыкновенно ценю и одну, и вторую. "Маскарад" люблю именно за сходство одного из персонажей с Майлзом, пусть и карикатурное. Водевиль, как есть водевиль...

Это же ретро, пойми. Оно куда ближе к Остен, чем к Звездной :tongue:
12.05.2015 в 13:38

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi,
Это же ретро, пойми. Оно куда ближе к Остен, чем к Звездной
боже, нет! :-D Я прочла этого слишком много "по долгу службы" :aaa:
Остен вроде бы имеет художественную ценность, но от любовных романов я хочу другого, а не этого замшелого языка и политеса
не говоря уже о том, что я плохо переношу скучающую аристократию :shy:
12.05.2015 в 13:53

фор-леди
Aerdin
А, ну тогда просто не твоё, извиняй за неуместный совет :shuffle:
Я-то "по долгу службы" ползаю под столами с проводами, так что высоко ценю скучающую аристократию, которая в жизни не видела подавившегося бумагой принтера :gigi:
:friend:
12.05.2015 в 14:10

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi,
ничего страшного :kiss:

Я-то "по долгу службы" ползаю под столами с проводами
ты айтишник?))
12.05.2015 в 14:16

Самая страшная непростительная наичернейшая магия, это когда в правительство выбирают идиотов (c)
Pixi, впечатление осталось смешанное: хорошая идея, подкачавшая в исполнении.

Ну я читаю от информационного голода столько шлака, что за действительно хорошую идею могу простить неидеальное исполнение )) У Лунной кстати еще суше... она как бы иногда сбивается в "пересказ" истории. Я на фантазию не жалуюсь, я могу и сама все додумать, но многим не идет, и я их понимаю.


Термины "сквик" и "кинк" мне совершенно незнакомы , буду благодарна за объяснение.
Ну что такое сквик и Кинк Аэрдин уже пояснила, от себя добавлю на примере: Я в принципе не слишком против изнасилования героя, как литературного приема. Воспринимаю это как испытание. И если мне покажут в произведении ломку характера, депрессию и всякое в стиле "что не убивает, делает меня сильнее" я буду пищать от восторга. Но если это изнасилование где "понравилось в процессе" (с). а насильника не убьют и морально не изничтожат, а будут любить и прощать - это сквик и я с негодованием закрываю книгу.
Вот у Звездной вроде как изначально изнасилование подается как испытание, героиня воспринимает его психологически правильно: то есть ужас и отвращение, и я такая вся из себя настраиваюсь на волну жестокой мсти, глубокого психологизма и т.д. А тааам меня ждет жесткий облом. Особенно как в серии про фаворитку короля, где героиню потом насилует и королева, и муж с которым сбежала и т.д. Какой-то адский перебор с садистами и извращенцами на квадратный сантиметр текста.
Так как я люблю всякий ангст и психологические фишки, к сожалению на свои сквики натыкаюсь очень часто.
У Джиллиан для меня сквик, когда женщина вручает всю себя в руки мужчины. Часто он вдобавок ко всему манипулирует ею, ограничивает свободу, виноват во всех ее проблемах и т.д. Но героиня воспринимает это как "наконец-то". Ладно если изначально трепетная девушка, героини разные нужны, героини разные важны, но когда это делает и решительная, и смелая, и сильная героиня я натыкаюсь на сквик.
Но автор она хороший, талантливый, поэтому это у нее не слишком явно и иногда можно пропустить.

У той же Эль этот сквик выпирает гораздо сильнее и заметнее.


Как скажет Aerdin, романтическую фэнтези следует читать не включая мозг , и это правильно, товарищи.
это точно ))

В общем надеюсь что-то из мною описанного вам понравится )))
13.05.2015 в 10:31

фор-леди
Aerdin
ты айтишник?))
Ну да. Эникейщик, конечно, но все пороки айтишников мне свойственны)))
И как ты не любишь читать романтическую прозу про бомонд, так я не люблю про будущее в высокотехнологичных мирах, да и про современность тоже. Если это не "Осколки чести", конечно же!

RadaLich
Я поняла, да.
Если героиня выходит замуж сразу за двух мужчин, то это мне не нравится и будет "сквик" ("Наследница драконов") :umnik:. А если про волею обстоятельств заключённый между незнакомцами брак, и рассказ идёт о взаимной притирке и поисках взаимопонимания ("Невеста по завещанию"), то это интересно, и будет называться "кинк" :yes:

В общем надеюсь что-то из мною описанного вам понравится )))
Да просто наверняка!!
:friend:
13.05.2015 в 12:08

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Pixi,
И как ты не любишь читать романтическую прозу про бомонд, так я не люблю про будущее в высокотехнологичных мирах, да и про современность тоже. Если это не "Осколки чести", конечно же!
понятно))))

Если героиня выходит замуж сразу за двух мужчин, то это мне не нравится и будет "сквик" ("Наследница драконов")
кстати, а полиандрические семьи эль-ин куда?))) :eyebrow: та же Даратея с Раниэлем-Атеро и Ашеном?